7 августа.
Среда.
Давайте продолжим. Остановились мы вчера на больших автобусах. Кроме них существует и другой транспорт.
4- Джипни.
Справка:
Разновидность общественного транспорта и маршрутного такси на Филиппинах. В Маниле джипни являются основным видом такси. Изначально это были американские военные джипы (фирмы Jeep), которые доставались в подержанном состоянии с американских военных баз после изгнания японской армии времен Второй Мировой войны.
В джипни размещается до 12 человек на каждой скамейке, в часы пик число пассажиров может быть больше. Некоторые пассажиры могут стоять.
На крыше джипни перевозят обычно грузы, в сельской местности мелкий домашний скот и птицу. Сегодня джипни собираются на основе подержанных автомобилей, в основном японского, но также корейского и китайского производства в кустарных мастерских.
Кстати в Африке такие машины называются Дала-Дала с ударением на первый слог.
Это поистине народный вид транспорта. Ходят такие грузовички по определенным маршрутам. Обычно на кузове есть надпись откуда и куда движется Джипни.
Десять, двадцать, тридцать километров, от Думагети до отрогов гор или вдоль берега моря, от поселения к поселению.
Цена на такие маршрутки зависит от расстояния, есть маршруты по 20 песо, есть по 25.
Например, от меня до Дауни 16 километров. Цена всего маршрута 25 песо. Согласитесь 30₽ довольно недорого, даже для российского пенсионера.
К примеру у меня в городе пописать не в смысле текст, стоит 50₽ одно посещение. Тут цена подобной услуги 5 песо, с персонажа.
Так что как сами видите, транспорт на островах есть и его много. Поехали дальше.
5- Tricycle (трайсикл)
Или моторизованный трехколесный велосипед. Это наверное самое распространенное мото такси в городах. Причем на разных островах они выглядят по-разному.
Справка.
Филиппинские трехколесные велосипеды произошли от мотоциклов с колясками, использовавшихся во время ВОВ. Эти трехколесные велосипеды также крепят пассажирскую кабину сбоку от мотоцикла, в отличие от тук туков, которые являются не мотоциклами, а трехколесными транспортными средствами заводского производства.
Motorela, региональный вариант филиппинского трехколесного велосипеда с центральной пассажирской кабиной, окружающей мотоцикл, наиболее визуально похож на tuktuk, но отличается тем, что у него четыре колеса, а не три. Пассажиры motorela также сидят боком, а не лицом вперед.
В столице широкой популярностью пользуются электрические трехколесные велосипеды с коляской. В Думагете пока таких нет, зато весь город просто кишит этим мототранспортом.
Все они имеют порядковые номера и могут перевозить до шести пассажиров. Четверо в коляске плюс двое позади водителя.
Цена в среднем по городу 20-30 песо с человека.
Согласитесь такси за 30₽ у нас выглядело бы странным. Думаю даже за сто рублей вас никто бы не повез. Причем бензин тут ровно в два раза дороже нашего.
Есть еще не моторизированное такси, просто велосипед с пристроенной сбоку коляской. Но таким я не пользовался, мне если честно стыдно. Вот ни за что бы не сел в коляску, запряжённую человеком.
В Японии они популярны. Там ребята впрягаются в тележку и возят на ней пассажиров. По мне так гадость полная. Как можно сидеть и смотреть в спину везущему тебя человеку.
6- Приложения.
На Филиппинах в крупных городах есть приложение по заказу как обычного такси, так и мотобайков. Штука удобная, сам иногда использую. Конечно это будет дороже трайсикла или
Джипни, но когда путешествуете в одиночку, добраться например до аэропорта очень удобно.
Мотобайкам не страшны пробки, они прибудут на порядок быстрее чем та же машина или тем более маршрутка. Единственно что не во всех городах архипелага будут работать эти приложения. Они только начинают свой путь им трудно соревноваться с трайсиклами.
У меня два приложения первое JoyRide, а второе Maxim. Я использую Максим так как оно на порядок дешевле. Правда из-за этого и подбор водителей происходит дольше.
Из городка Лапу Лапу до моего хостела 21 километр JoyRide показал 273 песо, а Maxim 180. Разница ощутима.
7- Мотобайк
Ну а для тех кто любит кататься сам, аренду скутера никто не отменял. Стоимость проката от 400 песо в сутки и выше. Цена разнится от города к городу.
В принципе, как и съем жилья. Где-то выше, где-то меньше. Тут много факторов влияющих на цену.
А каким видом транспорта предпочли бы пользоваться вы?