Друзья, признавайтесь, кто из нас не мечтал оказаться в волшебном мире? Вот и я, на минувших выходных, не устояла перед чарами Хаяо Миядзаки и отправилась на большой экран смотреть "Унесённых призраками". И знаете, чуть не осталась там, в мире духов, банек и говорящих лягушек.
Миядзаки, этот Пикассо от мира анимации, снова заставляет нас поверить в невозможное. Девочка Тихиро попадает в мир духов. И тут начинается настоящая феерия красок, эмоций и японского фольклора.
Чего только стоит баня для духов! Представьте себе "Тысячу и одну ночь" в декорациях японской бани, добавьте щепотку сюрреализма, приправьте юмором и получите место, где хочется остаться навсегда. А колоритные персонажи! Ведьма Юбаба, похожая на помесь Маргарет Тэтчер и злобного хомяка, Безликий, который ест не еду, а эмоции (знакомо, да?), доьрый Хаку… Каждый герой – это целый мир, который хочется разгадать.
Но "Унесённые призраками" – это не просто красивая сказка. Это история о взрослении, о смелости, о верности и самопожертвовании. Тихиро проходит невероятный путь, чтобы спасти своих родителей и вернуться в свой мир. И, знаете, ей это удается без помощи суперсил и волшебных палочек. Только благодаря своей доброте, упорству и умению видеть в людях (простите, духах) хорошее.
Выйдя из кинотеатра, я поймала себя на мысли, что смотрю на мир другими глазами. Вдруг показалось, что вон та ворона на ветке мне подмигнула, а уличный кот – не кто иной, как замаскированный дух. Спасибо, Миядзаки, за это волшебное путешествие! И да, я обязательно вернусь в мир "Унесенных призраками", благо, магия кино это позволяет.
Ладно, признаюсь, вернувшись с показа "Унесенных призраками", я не просто смотрела на ворон с подозрением. Я начала перебирать в памяти всех этих удивительных персонажей, которых Миядзаки, словно фокусник из рукава, достает на протяжении всего фильма.
Взять хотя бы Юбабу. Ну кто, скажите на милость, додумался бы сделать главной злодейкой (хотя так ли уж она зла?) этакую помесь жадной ведьмы с... хомяком? Эта ее страсть к порядку, к золоту и к собственному сыну, которого она, кажется, любит больше, чем саму себя.
А Безликий? Вот уж загадка, так загадка. Этот пожиратель эмоций, который, кажется, сам не знает, кто он и чего хочет. Его трансформация от тихого призрака до ненасытного монстра – это же готовая метафора человеческой жадности и одиночества!
И, конечно, Хаку. Загадочный, немногословный, меняющий облик, как хамелеон (хотя, признаемся, дракон из него куда более эффектный, чем мальчишка). Он – воплощение той самой магии и тайны, которая притягивает нас в мире Миядзаки. А его отношения с Тихиро? Нет, не будем о спойлерах, пусть это останется сладкой загадкой для тех, кто еще не успел посмотреть этот шедевр.
Но самое удивительное, что даже второстепенные персонажи у Миядзаки – личности! Чего только стоят эти очаровательные духи, трудолюбивые паучки, и, конечно, неподражаемый Камадзи, шестирукий кочегар с золотым сердцем (ну, почти золотым).
Именно благодаря этим ярким, непохожим друг на друга героям, мир "Унесённых призраками" получается таким живым, объёмным и незабываемым. Миядзаки удаётся то, что не под силу многим создателям фильмов с живыми актерами: он создает не просто персонажей, а целые миры, скрытые внутри каждого из них. И нам остается только с замиранием сердца наблюдать за тем, как эти миры разворачиваются перед нами во всей своей красоте и противоречивости.