Найти тему

Интерьер и экстерьер китайских автомобилей

Оглавление

Комплектация. По комплектации и оснащению китайские автомобили выигрывают у корейских, японских и европейских моделей. У Haval в базовых комплектациях уже есть обогрев руля, датчики света и дождя, мультимедийная система с сенсорным управлением, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя и климат-контроль.

В дорогих комплектациях будет беспроводная зарядка, система удержания в полосе, помощь при парковке, проекционный дисплей на лобовое стекло, разноцветная подсветка салона, панорамная крыша и адаптивный круиз-контроль.

Интерьер. Несмотря на богатую комплектацию китайских автомобилей, их владельцы отмечают недостаток эргономичности и нелогичность оборудования салона. Вот некоторые моменты:

  1. Неудобные для дальних поездок сиденья.
  2. Проблемы с графикой на электронной панели приборов или в головном устройстве. Может выглядеть так, будто над ней работал человек, которого не учили верстать.
  3. Проблемы с обзорностью.
  4. Странная форма руля или ручки селектора передач.
  5. Неудобная регулировка руля для высоких водителей.
  6. Недостаточная шумоизоляция салона.
  7. На полку для телефона не помещается смартфон.

Все это касается абсолютно разных машин, но если решили взять «китайца» — поищите что-нибудь такое в салоне. Будет обидно, если оно всплывет после покупки. Ко всему этому можно привыкнуть за пару недель, но все равно неприятно.

Внешний вид и дизайн. Современные китайские автомобили выглядят хорошо, а некоторые — потрясающе. Автопроизводители переманивают дизайнеров из других автомобильных компаний по всему миру и привлекают их к работе над новыми моделями. У многих новых моделей китайских брендов появился узнаваемый внешний вид, уникальные черты марки и общий дизайн.

В некоторых случаях покупатели видят в таком дизайне хорошо знакомые машины. Например, рамный внедорожник Haval H9 внешне напоминает Toyota Land Cruiser Prado. Кроссовер Geely Monjaro похож на Volvo XC90, но здесь нет ощущения, что дизайн срисовали без спроса: все-таки Volvo принадлежит Geely.

В рамном внедорожники Haval H9 узнают черты Toyota Land Cruiser Prado. Источник: Tikhomirov Sergey / Shutterstock

Где производят китайские автомобили для российского рынка

Завод Haval работает в Тульской области с 2019 года, мощность — 80 000 автомобилей в год. Компания инвестировала в российское производство полмиллиарда долларов. Haval планирует увеличить мощность завода до 150 000 автомобилей в год.

У Geely с 2017 года есть завод в Беларуси. Беларусь входит в Евразийский экономический союз, поэтому автомобили свободно доставляют на российский рынок и продают там.

Chery с 2006 года производила автомобили на заводе «Автотор» в Калининградской области, но уже в 2008 сборку свернули. Еще автомобили бренда производили в Черкесске, Новосибирске и Таганроге. В 2023 году на «Автоторе» снова собирают Chery, но под брендом Kaiyi.

Технические особенности китайских автомобилей

Двигатель и АКПП. Китайские автомобили можно купить с классическим атмосферным двигателем и автоматом, а можно и с турбированным двигателем на роботе или вариаторе. Двигатели и коробки передач для китайских автомобилей по конструкции схожи с агрегатами, проверенными на немецких и японских авто. Многие из них успели проявить себя с хорошей стороны.

Chery совместно с австрийской фирмой AVL разрабатывает и производит собственные двигатели. На кроссоверы устанавливают уже третье поколение двигателей Acteco — так их называют. Chery настолько уверена в надежности своих агрегатов, что объявила пожизненную гарантию на двигатели, но только для китайского рынка.

Коробки передач и двигатели Haval во многом схожи с немецкими VAG. Их производят в Китае, а часть комплектующих поставляют из Японии и Америки. Предприятие Haval в Туле планировало построить в 2022 году завод по сборке собственных двигателей, но производство до сих пор не запустили.

Робот или классический автомат на китайской машине может работать с дискомфортом для водителя. Машина в этом случае резко дергается на старте или задумывается при переключении передач. Дилеры пытаются решить эту проблему новым программным обеспечением и адаптацией коробки передач, но лучше не становится.

Качество лакокрасочного покрытия и устойчивость к коррозии.Официальные дилеры и автопроизводители утверждают, что решили проблему коррозии китайских автомобилей. Например, у Haval гальванизируют 85% кузова — это вся машина, за исключением крыши. Толщина лакокрасочного покрытия — от 77 до 120 микрон.

Видимые части кузова будут выглядеть здорово достаточно долго, но если на крыше появится скол, ржавчина на металле под ним проступит почти сразу. И если с этим ничего не делать, примерно на пятый год там вполне может появиться дырка.

У китайских автомобилей достаточно странно обрабатывают днище. Антикоррозийное покрытие на заводах наносят частично: где-то оно вроде бы есть, но необработанные участки найти несложно. К сожалению, это можно сказать почти про любой китайский автомобиль, поэтому, если берете такой, рекомендуем сделать антикор в специализированном центре. Такую услугу обязательно предложит дилер, но качество работы, скорее всего, будет посредственным.

Тем, кто будет покупать на вторичном рынке китайский автомобиль старше пяти лет, рекомендую поднять машину на подъемнике и посмотреть на днище: если машину не обрабатывали антикором, будет много ржавчины.

Мы составили таблицу предполагаемой устойчивости к коррозии некоторых китайских автомобилей по информации с сайта Autogener.По типу и методу обработки металла можно прогнозировать появление ржавчины при нормальной эксплуатации. При холодной оцинковке на сталь только наносят цинкосодержащее покрытие. Это плохая степень защиты металла. Лучше, когда сталь оцинковывают с двух сторон гальваническим способом, то есть погружают в цинковый электролит под действием тока. Кузов дополнительно защищен от коррозии на пару лет, если включает долю алюминиевых элементов

-2

-3

Надежность. Аналитическое агентство JD Power исследовало удовлетворенность китайскими автомобилями на местном рынке. Они учитывают количество обращений владельцев с какой-либо проблемой на каждые 100 автомобилей.

Чем меньше этот показатель, тем надежнее и качественнее автомобиль. У Chery и Geely примерно одинаковые показатели — 215 и 216 обращений. Для сравнения, такие же показатели в рейтинге 2023 года у Volvo и Volkswagen.