В своих мемуарах Матрена Распутина утверждала, что изначально почти не пьющий Распутин (во всяком случае, в начале своей жизни в Петербурге) с 1914 года стал все чаще прикладываться к бутылке:
Он сильно переменился... Дело усугублялось тем, что вместе со здоровьем из отца уходила и способность исцелять людей. Пытаясь заглушить боль и стыд отец начал пить. Это приносило лишь временное облегчение. чем больше он пил, тем больше ему приходилось пить, чтобы загнать боль поглубже.
А к 1916 году к личным переживаниями Григория Ефимовича добавилась еще и боль о судьбах империи:
Отец зачастил на "Виллу Роде" (злачное место, ночной ресторан). В ответ на наши увещевания он раздражался и буквально стонал в ответ: "Скучно, затравили.... Чую беду. Не могу запить того, что будет потом.
Иными словами, Григорий Распутин, если верить его дочери, начал все больше и больше пить из-за того, что предвидел те беды и невзгоды, что вскоре обрушатся на Россию.
Разумеется, это не оправдывает пьянство "Царского друга"" но, по крайней мере, объясняет его.
Еще один скандальный вопрос касается взаимоотношений Распутина с женщинами.
Здесь нужно отметить, что, судя по всему, в первую половину жизни Григорий Ефимович был верен своей жене Прасковье Дубровиной и прекратил с ней близость только после ее тяжкой болезни.
И хотя известно множество двусмысленных высказываний Григория Распутина, например о том, как он заставлял светских дам мыть ему ноги и т.п. , но ни один предполагаемый любовный казус (как в откровенной сцене с баронессой в советском фильме "Агония") скандального "старца", по сути, не был доказан.
О том, что сам Распутин думал на счёт взаимоотношений с женщинами проливает свет случайно подслушанный его дочерью разговор. Однажды Распутин заспорил с монахом Илиодором (Труфановым) о том, как надо бороться с блудом.
Монах утверждал, что только сила молитвы поможет изгнать греховные помыслы. Но Григорий Распутин с жаром возражал:
Как же можно молиться, если с ног валит? - Есть только одно средство. Отложи в сторону молитвы и найди женщину. Потом - опять молись. Бог не осудит. Но наступит время, когда женщина уже не понадобится, когда и самой мысли не будет, а, стало быть и искушения. Тогда-то настоящая молитва и начнется.
На первый взгляд этот аргумент Распутина кажется призывом ко греху. Но он, как ни странно, напоминает стих из послания святого апостола Павла к Коринфянам (1 Кор. 7,9): "Я же говорю безбрачным и вдовам: хорошо им, если пребудут как и я. Но если они не могут воздерживаться, пусть женятся; ибо лучше жениться, чем разжигаться.
Правда, непонятно, что в данном случае имел в виду Григорий Распутин - брак или внебрачные связи. Но общий вектор мышления "святого черта" в этом вопросе вполне понятен.
Кстати, даже Феликс Юсупов вспоминал, как Распутин говорил ему, что он в течение 5-ти лет должен навсегда покинуть Петербург и уйти скитаться.
Что вполне соответствует подслушанным Матреной Распутиной словам: "Но наступит время, когда женщина уже не понадобится".