Найти в Дзене
Царьград

"Когда в тебя стреляют, это страшно": правдивые истории жителей Курской области. Выживали как могли, многие, лишь чудом

"Мы находимся в Курске уже третий день. Мы два дня ездили по разным ПВР. Я не называю их названия в целях безопасности людей, которые там находятся. Их огромное количество. И когда я брала интервью, мне, практически, каждый человек говорил о том, что они не знают судьбу либо своих соседей, либо своих близких родственников. Не знают о судьбе своих знакомых из соседних сёл. И слушая их, было очень страшно, и ты просто не верил своим ушам" - рассказала корреспондент Царьграда Дарья Пронкина.

БЕЖЕНЦЫ ОФОРМЛЯЮТ ДОКУМЕНТЫ В ПУНКТАХ ПРИЁМА//ФОТО: ЦАРЬГРАД
БЕЖЕНЦЫ ОФОРМЛЯЮТ ДОКУМЕНТЫ В ПУНКТАХ ПРИЁМА//ФОТО: ЦАРЬГРАД

Уверены лишь в одном: «Всё равно мы вернёмся домой»

В Курской области развёрнуто несколько десятков ПВР. В одном из них корреспондент Царьграда Дарья Пронкина познакомилась с супругами Горофоновыми – Верой Андреевной и Георгием Васильевичем. Из родной Гончаровки в Суджанском районе они уехали 6 августа. С 8 августа живут в пункте временного размещения. Уезжали в чём были, ни одежды, ни лекарств собрать не успели. С дорогой повезло: проскочили. Те, кто выезжал позже, уже видели горящие и пробитые машины. Враг целенаправленно стрелял по мирным людям. До безопасного места добрались не все. Вера Андреевна время от времени плачет, её супруг молчит и смотрит в пол. Видно, как тяжело старикам. Тяжело и страшно. Не думали они, что в их возрасте придётся скитаться по чужим углам, искать для себя одежду среди вещей, принесённых добрыми людьми.

Вера Андреевна не может сдержать слез, её муж Георгий Васильевич старается держаться, чтобы еще больше не расстраивать жену. Фото: скриншот видео Царьграда
Вера Андреевна не может сдержать слез, её муж Георгий Васильевич старается держаться, чтобы еще больше не расстраивать жену. Фото: скриншот видео Царьграда

«Нам и фрукты везут, и туалетные принадлежности, и вон лекарства нам уже привезли. Нас когда тут встретили – сразу с порога: «Что вам нужно сейчас? Что принести?» Сразу взяли у нас список нужных лекарств. Мы не чувствуем себя брошенными. Не дай Бог, конечно, кому-то такое пережить», – говорит пенсионерка.

О судьбе их дома информации у Горофоновых нет. Вроде кто-то из прибывших в ПВР недавно сказал, что улица целая. Но есть слухи, что по дворам ходят мародёры… Света, газа и связи в Гончаровке нет. Пожилые, не очень здоровые и уставшие люди приспосабливаются к жизни в санатории, переоборудованном в пункт временного размещения. Сколько они здесь пробудут, никто даже предположить не может. Но муж и жена Горофоновы знают главное:

«Как бы нам сейчас ни было трудно, как бы ни было тяжело, знаем, что гибнут наши ребята, всё равно Победа будет за нами и нас отстоят ребята наши. Куда бы ни зашли враги и что бы ни натворили, мы всё равно вернёмся домой. Всё равно эти земли наши будут!».

- «Мама, смотри, птица!»

- «Это дрон…»

Юлия вместе со своей семьей мечтает вернуться домой. Фото: Царьград
Юлия вместе со своей семьей мечтает вернуться домой. Фото: Царьград

Юлия Волкова из села Мартыновка Курской области рассказала Царьграду, как с мужем и тремя детьми до последнего не хотели уезжать, надеялись, что все образумится. Когда ВСУ начали атаку, семья только к вечеру поняла, что ждать уже нет смысла, надо спасаться. Юлия не может сдержать слез. Вспоминает, как сын принял украинский беспилотник, несущий снаряд, за птицу.

«У нас дочка в инвалидном кресле. И мы в коридор, где нет окон. И тут как бахнуло. Рядом. У нас лес рядом, вышка стояла старая. Они может быть думали, что вышка рабочая. Били и по вышке, которая с другой стороны дома. Они сначала дронами били, а потом снарядами».

Пока Юлия общалась с корреспондентом Царьграда, ее дочь рисовала. В ПВР хорошо, говорит Юлия, но семья очень хочет домой. Надеется, что сможет вернуться скорее.

Аня, дочь Юлии. Пока мама рассказывала о страшных минутах, которые пережила их семья, Аня рисовала. Фото: Царьград
Аня, дочь Юлии. Пока мама рассказывала о страшных минутах, которые пережила их семья, Аня рисовала. Фото: Царьград

«Поднимите голову — будем стрелять на поражение»

Житель Курской Слободы Суджанского района Курской области рассказал, как вывозил людей из-под обстрелов ВСУ. Юрий Маклаков вывез свою семью в безопасное место, но возвратился в населенный пункт снова. Сначала — чтобы «покормить хозяйство», а после его попросили вывезти других местных — с соседней Фанасеевки он забрал женщину и ее мать.

«Я их забрал и отвез в Курск. Поехал назад и на Курском кольце уходил вправо. Меня обстреляли, и я возле магазина "Светофор" остановился. Стоят машины с заведёнными двигателями. Я взял фонарик и подошёл. Увидел, что люди мёртвые», — рассказал Юрий Маклаков Царьграду.

Сам он там же попал под обстрел украинских нацистов. Пришлось спрятаться на заправке — до утра. Как только рассвело, он вышел и увидел «пятнашку».

Юрий уже давно возит людей, он таксист, и собирается продолжить этим заниматься. Даже в таких условиях.  Фото: Царьград.
Юрий уже давно возит людей, он таксист, и собирается продолжить этим заниматься. Даже в таких условиях. Фото: Царьград.

«Открытые двери, сидят три женщины. Мужчина лежит мертвый и паренек. Мне женщины говорят: «Попробуйте...он может еще живой?» Я его потрогал, а он холодный уже. Две женщины ранены, а третья — это покойного жена. Она голову подняла, и со стороны вокзала выстрелы. И голос: «Еще раз поднимите голову, будем стрелять на поражение».

Юрию пришлось снова укрыться на АЗС. Оттуда он заметил, как из станции техобслуживания вышли два боевика и надели балаклавы. На касках у обоих были синие полосы.

«Подошли с двух сторон. Потребовали телефон. Я отдал. Он приставил мне ствол к груди. Я ему сказал: «Стреляй!» А потом я ему задаю вопрос: «А у тебя батька есть?» Он ответил: «Да есть и сказал мне, чтобы я шёл только ровно по дороге».

А потом я ему задаю вопрос: «А у тебя батька есть?» Фото: Царьград.
А потом я ему задаю вопрос: «А у тебя батька есть?» Фото: Царьград.

Позже курянин встретил русских бойцов, которые предложили ему помогать вывозить людей. Он ни минуты не колебался: «Я все равно пойду туда. Мне «Ниву» дает комбат, я буду подвозить продукты. Я всегда вывозил людей. Я таксист, каждую тропинку знаю», - сказал Юрий Маклаков.

"Он не рядом стрелял. А по нам стрелял": не жалели даже детей. Семья рассказала, как спасалась от террористов ВСУ в Курской области


Роман Яценко работал на вахте в Москве и срочно сорвался в Курск к семье, как только узнал, что происходит в родном регионе. Его отговаривали знакомые, мол, не ходи! Но как не идти — там ведь дети!

«Постоял я у кольца, и там работал автоматчик. Была одна огневая точка. Выяснял, как он стреляет. Он палил как-то неразборчиво. Одну машину обстреливал, вторую не обстреливал. Через раз пропускал как-то. И я пошёл полем, не по асфальту. Когда я проходил с обратной стороны газовой станции, он меня увидел и начал работать по мне. Я пригнулся и ползком. Дальше дамба и дроны были. Я в кусты шёл с правой стороны», — вспоминает Роман.

Роман со своей семьей три дня скрывался в погребе от боевиков. Фото: Царьград
Роман со своей семьей три дня скрывался в погребе от боевиков. Фото: Царьград

Его жена и пятеро детей укрывались от украинских боевиков в погребе. Им пришлось просидеть там три дня. Роман вывел семью. Как рассказал он «Царьграду», чтобы выжить, передвигались очень осторожно, буквально ползком — 6 км. Супруга Романа Виктория рассказала: украинский автоматчик намеренно открывал огонь по детям.

«Он не рядом стрелял. А по нам стрелял. Пули рядом ложились. По ушам было слышно. Это не объяснить, когда в тебя стреляют. Это страшно», — признались Роман и Виктория. По дороге семья спасла еще одну женщину. Вместе выбрались в безопасную зону.

Супруги Яценко. Фото: Царьград
Супруги Яценко. Фото: Царьград

«Легкой ситуации быть не может»

Прибывший в Курскую область Герой ДНР, полковник, командир Дикой Дивизии Донбасса Ахра Авидзба рассказал Царьграду об обстановке в регионе и о том, что его бойцы уже приступили к выполнению задач.

Бойцы не останутся в стороне. Фото: Царьград.
Бойцы не останутся в стороне. Фото: Царьград.

«В Курской области легкой ситуации быть не может. Противник вошел на территорию. Любая атака происходит неожиданно. Как бы ты к ней не готовился, ты не можешь дать реакцию ту, которую мы ожидаем до этого. Противник все изучает прежде, чем предпринят какие-то действия. Мы сегодня сюда прибыли, все уже расквартированы, все уже приступили к своей задаче налаживать коммуникацию и связь. Армия раскрывается. Это занимает какой-то период. У каждого своя задача. Чтобы это стало единым механизмом, на это уходит от суток до десяти».

МНОГИЕ ДОМА ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕНЫ СНАРЯДАМИ// СКРИНШОТ ПОСТА ИЗ ТГ-ЧАТА "МЫ КУРСКИЕ"
МНОГИЕ ДОМА ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕНЫ СНАРЯДАМИ// СКРИНШОТ ПОСТА ИЗ ТГ-ЧАТА "МЫ КУРСКИЕ"

Ахра Авидзба говорит — воины уже подключились к эвакуации мирных граждан. Сами все понимают — для людей, которые «все время под снарядами», и для простых жителей ситуация выглядит по-разному. Потому оставаться в стороне бойцы не привыкли.

Фото: коллаж Царьграда
Фото: коллаж Царьграда