Найти тему

Редкие деревянные игрушки СССР. Кабриолет от Гривненской фабрики игрушек.

Сегодня мы расскажем вам про автомобиль, выпускали который на Гривненской фабрике игрушек. Фабрика открылась в 1934 году и объединила под своей крышей многих местных талантливых мастеров одиночек. Промысел по изготовлению деревянной игрушки быстро развивался, а в Климовск, рядом с которым находилась фабрика, активно переселялись умельцы знаменитой «бабенской игрушки». Впоследствии Гривненская фабрика вошла в состав Климовской фабрики деревянной игрушки. Удивительно, но фабрика работает и сейчас, продолжая радовать детей интересными и забавными деревянными игрушками.

Вернемся к нашему автомобилю, это необычный купе-кабриолет выпускавшийся со второй половины 70-х годов прошлого века.

Деревянный автомобиль, Гривненская фабрика игрушек. Фото автора.
Деревянный автомобиль, Гривненская фабрика игрушек. Фото автора.

Игрушка смотрится очень необычно. Дизайн одновременно и спортивный, и космически фантастический, что и неудивительно, как раз наступило время активного освоения космоса.

Кстати, меня удивляет огромное количество и разнообразие выпущенных игрушечных кабриолетов, несмотря на то, что автомобильные заводы СССР такие автомобили вообще массово не выпускали. Видимо конструкторы детских машин не хотели с этим мириться и давали волю своей фантазии, вот и появлялись такие необычные игрушечные авто.

Основной материал для изготовления игрушки – фанера и древесина. Причем, стоит отметить, что значительное большинство деревянных машин имеет простую прямоугольную форму, здесь же, для изготовления сложного дизайна кузова, фанеру приходилось «гнуть». Колеса и руль у машины пластмассовые, фары, решетка радиатора и бампера металлические. Автомобиль получился внушительных размеров, его длина составляла 49,5 см, ширина – 16 см, высота – 10,5 см. Несмотря на то, что толщина фанеры корпуса машины была всего 3 мм, игрушка получилась прочная. Хотя, был один элемент кузова, который отваливался и терялся в первую очередь – крыша. Больше половины этих редких кабриолетов дошедших до наших дней, попадаются в продаже именно без крыши.

Деревянный автомобиль, Гривненская фабрика игрушек. Фото из открытых источников ("Антик-форум")
Деревянный автомобиль, Гривненская фабрика игрушек. Фото из открытых источников ("Антик-форум")

Не знаю почему, мне эта игрушка напомнила выпущенный в 1939 году ЗИС-101А-Спорт.

Но, скорее всего, прототипа у этого игрушечного автомобиля не существовало и этот дизайн просто результат фантазии конструктора. Не знаю как вы оцените эту игрушку, но когда я наткнулся на нее в продаже, вопроса покупать или нет не возникло. Теперь один из этих необычных автомобилей украшает и нашу коллекцию.

Стоит отметить, что в музее Климовской фабрики есть похожий автомобиль, но с другой крышей, прямым капотом и багажником. Кроме музея, я такой машины еще нигде не встречал и информацию поступал ли этот вариант в продажу, тоже не нашел.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Это не единственный игрушечный автомобиль с дизайном как в книгах с фантастическими рассказами о будущем. Мы обязательно продолжим про них рассказывать в следующих наших статьях, а про некоторые уже писали и раньше, например, спортивное авто из Гродно:

  • Статьи о музеях и игрушках СССР можно прочитать ЗДЕСЬ
  • Статьи про самые дорогие, по итогам аукционов, игрушки СССР можно прочитать ТУТ

Спасибо за внимание!