Впечатляющий выбор автомобилей на российском авторынке – не более чем миф. Все китайские кроссоверы стоимостью от 3 миллионов рублей и выше имеют поразительно схожий внешний вид. Нюансы кроются лишь в деталях. Это когда-то давно, даже школьник мог отличить самые известные марки немцев, японцев, корейцев. Тем более, невозможно было ни с чем перепутать премиальных британцев... Но дело не только в дизайне. Технические характеристики китайцев порой уже тоже сильно совпадают! Но вот долговечность… В этой связи я и попробую ответить на вопрос, вынесенный в заголовок.
Есть наиболее надежный китайский товар – продукция под брендами двух концернов: Chery и Geely. С некоторого времени их противостояние стало практически вопросом из области метафизики. Разумеется, только в умах российских автолюбителей. С китайцами все проще – работники Чери уверены, что именно их легковушки – венец творения. А сотрудники Джили боготворят только свои автомобили, доказывая всем и каждому, что все бренды от Чери – гов…
Повторюсь, товары обоих производителей на фоне остальных контор Поднебесной выглядят более надежными. Это доказало время. Разновидности «железных коней» от обоих конкурентов присутствуют на нашем рынке достаточно продолжительный период, чтобы начать им доверять. Они завоевали лояльность – сформировались поклонники в 2-х поколениях. Но есть один нюанс…
Российские автомобильные энтузиасты, голосующие рублем за Чери, сейчас немного превышают число фанатов Джили. Почему? Стратегия Джили состоит в том, чтобы ориентироваться на иностранные компании и технологии, тогда как стратегия Чери это заказ компонентов из Европы для последующего изобретения своего концепта и его производства силами собственных производственных площадок. То есть у 2-й группы компаний нечто новое.
Но новое – обязательно лучшее или…?
Чери на данный момент лидирует по продажам, но с учетом продолжающегося прогресса в производстве Джили угадать итог соперничества невозможно.
Джили, имеющая заводы в Беларуси и активный «серый» импорт, находит свой собственный выход из положения. Она создает сеть сервисных центров. Довольно привлекательный вариант для покупателей новых авто.
Количество проданных авто от суббрендов Чери и Джили сравняется!
Что касается Джили, то в Беларуси они начали собирать машины марки Belgee – именно это начинает менять расклад в пользу этого китайского производителя (в данном случае, получается, не такого уж и китайского). Беларусь имеет еще советские традиции «заботливого» производства… В частности, Атлас (моторы до 190 лошадей) имеет движок гибрид с возможностью подзарядки!
Чери тоже не стояла на месте. Фирма выпустила Тигго 7 Про Макс, движок которого разгоняет тачку немного сильнее (хотя позиции 100 км в час оба автомобиля достигают одновременно).
Удобства и размеры в разных комплектациях Чери и Джили тоже не уступают друг другу…
Увы, вопрос остается без ответа. Но, может, ответ знаете вы?
С уважением, Дмитрий.