Найти тему

Почему тормозные колодки и диски не покрываются гарантией? И возможна ли их бесплатная замена?

Красиво... Только дорого! Диски и колодки теперь только менять
Красиво... Только дорого! Диски и колодки теперь только менять

Работая с одним из китайских брендов, которые производятся в Туле (с недавнего времени они там еще и моторы производят), очень часто сталкивался с вопросом от клиентов: "Почему на тормоза гарантии нет? Машина стоит больше 3 млн!" и прочие вариации этого вопроса, иногда даже с элементами обсценной лексики.

Я прекрасно понимаю людей, которые возмущены тем, что поломку придется устранять за свой счет на гарантийной машине, ведь покупая авто никто не говорит, что покрывается гарантией, а что нет. В одной из своих первых статей я писал, что гарантийный период или еще есть, или уже закончился, но вот вопрос с колодками - поле исключений.

В сервисной книжке можно найти перечень запасных частей, на которые гарантии или нет совсем, или она ограничена.

Колодки и диски, как правило, покрываются гарантией в течение 5 000 км или 6 месяцев (что наступит ранее). Есть и исключения - у Лады гарантии на диски и колодки нет вовсе. У некоторых суббрендов Чери гарантия на диски и колодки год. А один производитель, тоже китайский, который владеет одним шведским автопроизводителем заявил гарантию на тормозные диски 1 год или 20 000 км пробега! Но с одной оговоркой. Чтобы заменить диск - он должен быть покороблен, причем отклонение от плоскости должно составлять чудовищные 0.1 мм. При допуске у всех автомобилей 0.04-0.05 мм.

Но почему производитель ограничивает гарантию или же вовсе не дает ее на тормоза?

Все дело в том, что весьма сложно прогнозировать износ расходников, срок службы которых напрямую зависит от водительского навыка владельца. И да, я имел ввиду ту самую пресловутую "прокладку между рулем и сиденьем" которую иногда сотрудники сервиса рекомендуют заменить.

Все просто до безобразия - предпочитаем затяжное торможение с увеличением интенсивности нажатия на педаль вместо более коротких и резких нажатий - колодки износятся быстрее. Любите погонять на скоростях 120+ и потом резко оттормозиться перед камерой? Не удивляйтесь, что тормозные диски стали красивого серо-синего цвета, а в руль при торможении бьет.

Важная оговорка! Я ни в коем случае не оправдываю тех автопроизводителей, которые не уделяют должного внимания подбору поставщиков комплектующих и устанавливают на свой автомобиль "пластилиновые" тормоза.

Итого имеем: детали автомобиля, которые не покрываются, или покрываются ограниченной гарантией, а также очень сильно зависят от водителя и изначально заложенных с завода характеристик (твердость, пластичность).

Но все таки, можно ли поменять колодки и диски в рамках гарантии?

Да, если а) срок гарантии на диски/колодки еще не закончился, б) на дисках нет следов перегрева (побежалостей), в) биение дисков превышает норматив заложенный производителем.

Еще один вариант бесплатной замены - сервисная кампания или кампания по повышению клиентской удовлетворенности (о том что это такое писал ранее). Если в первом случае дилер Вас пригласит для замены, то во втором случае нужно жаловаться самому. Ведь CS или Customer Satisfaction работают только по жалобе клиента.

Поинтересуйтесь опытом "коллег по цеху" - владельцев таких же авто. Если вы поймете, что у всех и каждого одинаковая проблема - наврядли все вокруг не умеют ездить.

Если же заменить по гарантии диски и колодки не получается, то какие варианты устранения неисправности рассмотреть?

Допустим, вопрос был связан с дисками.

1) Если вопрос был в биении - можно попробовать проточить, но только если: запас толщины до критического износа позволяет это сделать, диски не были перегреты, есть возможность проточки одновременно с двух сторон не снимая диск с автомобиля.

2) Если вопрос был вибрации при торможении, а биение "на холодную" отсутствует - замена дисков на вариант с перфорацией для лучшего охлаждения, а в идеале - модификация всей тормозной системы автомобиля.

Если вопрос был связан с колодками - подберите хороший аналог. Нет, лучший аналог! Например Ate, Brembo, Ferodo или TRW. Попробуйте варианты, которые будут оптимальны в плане жесткости (твердые как кремень и пищат при торможении или мягкие как мел и загрязняющие собой все колесные диски).

Вместо вывода

1) Правильно работайте тормозами и постарайтесь по-меньше агрессировать на дороге. Это попросту опасно для здоровья Вас и окружающих и дорого в плане ремонтов автомобиля.

2) Если Вы столкнулись с проблемой по тормозам - изучите, что происходит у коллег по марке авто и обращайтесь к дилеру для гарантийного ремонта (если срок гарантии на колодки и диски еще не закончился)

3) Если замена неизбежна - рассмотрите аналоги от известных фирм (остерегайтесь подделок!)

Спасибо за прочтение!

Также читайте: