Найти тему
Инна Аверина

Мои автокошмары. Часть вторая. "Нива".

Продолжение. Начало здесь:

В 1997-м летом мы поменяли реэкспортную "Пятёрку" на "Ниву". Мне "зудело" ездить и зимой тоже и, поэтому я всю безлошадную зиму копила деньги, чтобы поменять автомобиль.

Фото из интернета. Моя красавица была такой же.
Фото из интернета. Моя красавица была такой же.

Продавал его наш товарищ, старший лейтенант ГИБДД. Откатавшись на этой машине три года, он решил обновить модель и купил себе "Тайгу".

Возвращаясь из салона, он на повороте оказался с рулём в руках. Просто в руках. С ним можно даже было выйти из авто. Машину пришлось вернуть и взять другую.

Фото с сайта Auto.ru. Рестайлинговая "Нива" 1997 года
Фото с сайта Auto.ru. Рестайлинговая "Нива" 1997 года

Ну, а поскольку мой автомобильчик был не из салона, а из под единственного владельца, мне такие автокошмары и не снились.

Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

Но хватила их с этой моделью и я.

Первое, что пришлось ощутить на себе практически сразу - это пробка бензобака, которую мы как-то открывали всей заправкой. Бак у "Нивы" лежал в плоскости багажника, в отличии от бака на "Жигулях " классике. И очень важно, чтобы имелся воздухообмен, иначе пробку по мере расходования бензина будет притягивать к горловине бака. Вот мы и получили это шоу на заправке. Мы с мамой, две растерянные женщины, честно отстоявшие очередь в пару машин, вдруг призвали к помощи окружающих. И равнодушных не осталось. Помогать вышли все.

Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

Но это было начало. Хотя... Собственно в начале всё и было. После, приспособив уже автомобиль под себя, я с ним горя не знала.

По нашим нечищенным зимним дорогам, а азиатских дворников еще не было, были российские, часто сильно пьющие, выходившие на работу два раза в месяц, так вот по таким вот дорогам машина пробиралась на ура. Полный привод - великая вещь.

Но как то летом, в 1998-м, наверное, мы решили с мамой после работы поехать на дачу. Муж был уже там по своим рабочим делам и ехать мне предстояло самостоятельно.

Дача у нас тогда была в Смоленской области, а это, на минуточку, 275 км. После рабочей недели в пятницу вечером.

Прямо скажем, за почти тридцать лет за рулем, я на такие расстояния самостоятельно больше ни разу не ездила. Нынче до дачи у нас 70 км, и даже если нужно съездить домой и вернуться обратно, то это все равно максимум 150 км за день.

А тут я сказала, что мы с мамой сами доберёмся!

Правда меня страховал родственник. Он выехал из Москвы часа на полтора позже нас и догнал на последней четверти дороги. Как раз тогда, когда меня в очередной раз кошмарило.

Ехали мы, ехали и поняли, что кипим. Раньше я не ездила на "Ниве" больше 50 км в день, а тут уже где-то 220 проехала. И началось: окна настеж, так как печку на полную мощность включить пришлось. В общем - вариант "Кабриолет". Постоишь, остынешь и дальше едешь.

Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

Родственник "усвистел" вперед давно, а мы, замотанные рабочей неделей, плелись по мере сил.

На даче муж попытался выяснить причины закипания, проверил всё, скорее всего удалил термостат. Вроде не кипит. Но как поведет себя через 200 км - неизвестно.

Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

Радиатор, медный красавец, мог быть забитым, проверять "в полях" негде. А до дома нужно еще добраться.

Отдохнув субботу в воскресенье собрались домой. День был пасмурный, не жаркий, как по заказу. Я отдохнувшая. В общем - оптимизм присутствовал.

Сели и поехали. По дороге останавливались, чтобы дать машине отдохнуть, да так потихоньку и добрались с Божьей помощью.

Радиатор нам потом пришлось менять. Машина кипела и причины были не понятны.

Мы и промывали его, и патрубки продували, и с бубном плясали, ничего не помогало - машина кипела.

Новый медный радиатор на "Ниву" в ту пору был недёшев. Пришлось купить. Систему охлаждения в очередной раз разобрали и собрали, и...вроде отпустило. Отчего на трехлетнем автомобиле возникли такие сложности, нам было не понятно. Но дело в том, что откатавшись пару лет на реэкспортной (из Германии) "Пятёрке" 1985-го года - мы таких бед не знали. А тут столкнулись с родным автопромом лицом к лицу, и встреча эта нам не понравилась. Мы что-то постоянно чинили и меняли. Хотя отечественный автомобиль тогда обязательно был немного конструктор.

"Сделай сам" - развивающая игра для мальчиков и девочек в гаражах, в 90-х. Сервисов было еще не густо, вот и чинили сами по мелочи. И, хотя муж в ту пору классно перебирал движки на "Жигулях", красить он сам не хотел, ставить подкрылки и делать антикор не брался.

Каждые выходные мы ездили в "Кэмп" и на авторынок возле него. Нас там уже знали в лицо. Ну что же, так мы и жили. И выжили, слава Богу!

Продолжение здесь:

-7