А давайте поговорим о нашем кино? Не вижу повода, что б Благородным Донам и Доньям, не выразить открыто и аргументированно свое мнение! Как говорил Шрек – Не держи в себе! Вот именно это я и собираюсь сделать. Не сказать, что б Российскому кино было много лет – всего-то тридцать и еще три годика, если вести отсчет с 1991 года.
Я уверен, что многие из вас воскликнут: раньше было лучше! И в их словах будет большая доля истины. Но давайте все-таки не ругать безоговорочно кино Российское и хвалить безудержно кино времен СССР. Неудачи бывают в любом периоде, а запоминаются лучшие произведения и картины
Нет, каждый в своем праве, но мне кажется, что хорошее кино способно перекрыть неудачи сложного периода становления. Ведь что у нас появилось в конце Перестройки и начале нового, Российского этапа нашего с вами кинематографа? Например, в 1989 году вышел такой, прямо скажем, «нешедевр», как «Частный детектив или «Операция Кооперация». Может кто-то навскидку вспомнить шедевральные сцены этой комедии? Вот и я не могу, а между тем, режиссер там сам Леонид Гайдай, человек, над комедиями которого из более раннего периода мы смеёмся, фразы стали крылатыми и прочно вошли в нашу жизнь. А ведь перестроечный период дал нам еще и «Гардемарины, вперед!» 1987 года. Из комедий – «Человек с бульвара Капуцинов». И период-то один, а качество сильно разное.
Но мы про 1991 год, который можно считать первым годом Российского кино. Что же мы могли посмотреть в этот год? Один из самых известных фильмов, тоже как «Кооперация» отражающий Перестройку – «Гений». Фильм любимый и почитаемый многими до сих пор. Выходит искрометная, философская в чем-то, комедия «Чокнутые». Выходит «Одиссея капитана Блада», как бы я к последнему фильму не относился, но он хорош для своего времени.
Да, в начале 90-х выходит и много шлака, откровенно проходных и чернушных фильмов, которые сейчас и вспоминать-то особо не хочется. Но ведь будут и успехи, будут «Сердца Трех» и продолжение «Гардемаринов», будут «Двадцать лет спустя». Выйдут и покорят сердца сериалы «Королева Марго» и «Графиня де Монсоро». Будут успешные и проходные. Ставшие хитом и канувшие в лету. И да, как и в прошлой эпохе будут переснимать классику, осовременивать ее. Будут оглядываться на всякие новые веяния и очернять с экранов то, что еще недавно было «белым» и будут обелять «черное». Всякое будет. Но подобно упорно тянущемуся к солнцу подсолнуху выйдут новые, не всегда сразу понятые фильмы. Мы с вами будем восхищаться и порицать «Даун Хаус». Совершенно неоднозначный фильм нового периода.
Большую часть времени будут «рулить» коммерчески успешные фильмы. Их будут раскручивать, создавая завлекательную картинку без особого смысла. А будет добрая современная сказка «Домовой» 2019 года, которую я, например, посмотрю только в 2022 году. Потому что как-то особо ее не рекламировали. Будут безусловные разочарования, особенно с «Обитаемым островом» и «Трудно быть Богом». А будет «Соловей разбойник», на мой взгляд удачно совместивший сатиру, драму и былину.
Так можно ли говорить, что наше современное кино умерло? Безусловно нет, можно ли говорить о том, что период съемок по западной кальке, взятой за моду в начале 90-х, подошел к концу? Безусловно да.
Как по мне, так оно сейчас формируется. Путем проб и ошибок, при отсутствии цензуры и идеологии, оно проходит свой длинный путь и мне кажется, что мы скоро увидим много хороших фильмов, которые станут своеобразной «Золотой коллекцией».
Так что давайте смотреть новое. Подписывайтесь, комментируйте, обсуждайте! И оставайтесь на нашей волне.