В конце июня РЖД запустило новый сервис - услугу, с помощью которой можно встать в лист ожидания при отсутствии билетов на нужный вам поезд.
Узнала о ней случайно - нужно было купить родственнице билет, но на нужную дату их не оказалось. Пришлось брать на день позже. Когда через некоторое время решила проверить, не появились ли билеты (вдруг кто сдал), внезапно обнаружила кнопку "Заявка в лист ожидания".
Решила уточнить, что это за зверь. Воспользовалась поиском, почитала и решила попробовать. На первый взгляд очень удобно.
Как это должно работать? Нажимая на кнопку оформления заявки, вы попадаете на страницу, где вначале описаны правила пользования листом ожидания, а ниже - поля для заполнения, как при обычном бронировании: ФИО пассажира, тип вагона и ваши контактные данные.
Когда в системе появится свободный билет, он будет забронирован на 2 часа на ваше имя, вам об этом придет уведомление. Оплатить такую бронь надо будет в течение этих 2 часов. Не оплатили - билет уйдет следующему в очереди.
Как это работает на практике? А на практике это работает как всегда - через пень-колоду и далеко не у всех.
Интернет заполнен отрицательными отзывами. Тут косяк, тут нет кнопки, тут не приходит ссылка и так далее. В очередной раз удивительно, почему все эти моменты нельзя предварительно оттестировать и только потом вводить эту услугу?
Я-то заявку оформила, как говорится, за спрос денег не берут, посмотрим, что из этого выйдет. Но после негативных отзывов сижу, кумекаю и понимаю, что сервис действительно странный...
Во-первых, когда ты оставляешь заявку, тебе не сообщают, какой ты по счёту в очереди. Может быть первый, десятый, а может быть и сто двадцать второй. С одной стороны, ты ничего не теряешь, а с другой - если билет очень-очень нужен, хотелось бы вообще понять, сколько людей стоит перед тобой в этой очереди, может и стоять нет смысла и надо рассматривать другие варианты перемещения.
Во-вторых, если раньше ты мог просто обновлять страницу РЖД, надеясь, что рано или поздно увидишь свободные места (билеты периодически сдают, я много раз умудрялась так поймать места даже на самые дефицитные направления), то получается, что сейчас такой возможности нет. Вернее, ты, конечно, можешь обновлять, но раз есть лист ожидания, то в свободную продажу сданные билеты попадать не должны - они по идее должны сразу предлагаться людям в листе ожидания.
При этом РЖД утверждает, что свободные билеты одновременно появляются и в свободной продаже и передаются пассажирам в лист ожидания. Это вообще как? Вашу маму и там и тут передают? А что тогда система "автоматически забронирует", если это свободное место может продать обычная живая женщина-кассир? : )))))
В-третьих, вот представьте - в листе ожидания 20 человек. Появляется свободное место. Как было раньше? Кто первый встал - того и тапки! Увидел, что появилось место - быстрее его и купил. Иногда успел, иногда нет, что поделать, это как в спорте.
А сейчас освободившееся место сначала будет предложено первому в листе ожидания, и система будет ждать аж 2 часа, пока он его соизволит оплатить. А человек может быть спит, или не видит сообщений, или вообще вне зоны действия сети. В итоге только через 2 часа это место будет предложено следующему в очереди. А он тоже может не сразу увидеть. В итоге этот билет будет медленно и печально ходить по очереди, пока его наконец-то кто-то не выкупит, и как по мне - это какой-то неоправданно долгий процесс. Так и поезд может десять раз уйти, пока до тебя очередь дойдет. Причем уйдет он скорее всего с так и незанятым местом.
В-четвертых: судя по отзывам, у РЖД очень большие проблемы с выпиской из листа ожидания. Люди сообщали об этом многократно, РЖД обещает исправить, но, похоже, эта проблема актуальна до сих пор.
В общем, хотели как лучше - получилось как всегда. Хорошая идея испорчена ужасной реализацией. Почему никто не продумал все неоднозначные моменты, которые могут возникнуть у людей с этим сервисом, не написал подробную инструкцию и не протестировал техническую часть - непонятно. Это какая-то извечная проблема монополистов.
Наверное так спешили получить свои премии за внедрение нового сервиса, что забыли о тех, для кого этот сервис создавался.
Ну, посмотрим, удастся мне воспользоваться этим сервисом, или нет. О результате расскажу. Но судя по отзывам, сервис скорее не работает, чем работает.
Вот здесь продолжение, чем закончилась моя попытка купить билет через лист ожидания:
https://dzen.ru/a/ZsOgX25Tswu0gW2a