Эта тема крайне тяжёлая. Поднять её меня заставил эпизод, о котором рассказал друг с передовой. Он говорит, что они на фронте едят украинскую картошку, которую им привозят через Белоруссию прямо с Украины на украинских фурах украинские водители. И это абсолютная правда. Вот вам истинный крест.
Это как? Вы спросите. А вот так. Кто-то воюет, а кто-то торгует. И вопросы безопасности даже не обсуждаются.
События в Курской области и удары по Запорожской АЭС в очередной раз поставили эти вопросы. Похоже, не только у меня. Похоже, что весьма серьёзно.
Говорят, что Кремль остановил все типы переговоров с посредниками и представителями интересов Украины, включая обмены и гуманитарные обмены телами. Недавние жесты доброй воли с обеих сторон по обмену шпионов на разведчиков, которые наметили вроде бы какие-то мирные тенденции, похоронены.
Более того. Говорят, нами МАГАТЭ поставлен ультиматум в 48 часов, чтобы признать конкретно напавшую на ЗАЭС и КуАЭС сторону.
Гросси взял паузу и отвечать на ультиматум не стал, будет вести консультации.
Россия готовится провести заседания Совбеза ООН по теме ударов ВСУ по АЭС и попыток Киева развязать атомную авантюру на Европейском континенте.
О чем всё это говорит? О том, что всё это время существовали непубличные договорённости, которые не позволяли Украине до недавнего времени переходить российскую границу, а нам — не нарушать границу Украины в других местах, кроме тех, что нами уже нарушены в 2022 году. Договорённости, по которым по Украине шёл наш газ в Европу. Ну и так далее. Зерно, уголь, удобрения...
Но сегодня есть все основания предполагать, что ранее существовавшие договорённости если не разрушены, то будут изрядно пересмотрены и купированы. Запад не держит слова. Но время нами выиграно. Вопрос только один: для чего? На что мы пытались выиграть время, сохраняя все эти негласные гарантии друг другу?
"Тайная канцелярия" весьма интересно комментирует нынешние события.
"Главной темой недели, конечно, стало наступление украинской армии в Курской области. Президент с вечера 9 августа на территории Брянской, Курской и Белгородской областей ввел режим контртеррористической операции. К утру воскресенья можно констатировать, что российской армии прорыв удалось купировать. ВСУ пока не выбиты с территории приграничного региона, но их дальнейшее продвижение видится маловероятным, судя по сообщениям официальных источников.
Как сообщает украинский канал "Резидент":
"Наш источник в Генштабе рассказал, что ВСУ не контролируют Суджу, сейчас наши подразделения находятся по юго-западному периметру города и ждут резервы для штурма. На данный момент по всей линии соприкосновения в Курской области идут бои, а штурмовые группы ВСУ не имеют возможности продвигаться вглубь российской территории и пытаются закрепиться на захваченных позициях".
Перед тем как мы перейдем к ответу на вопрос, почему так получилось, хотелось бы высказать пару слов по освещению событий последних дней. Несмотря на успешный прорыв ВСУ через госграницу и возможные ошибки командования, о которых в том числе высказались и российские военачальники, столь спорной работы блогерско-военкорского сообщества в Telegram трудно припомнить: сообщения о сдаче городов, к которым враг только успел подойти, распространение ципсошных фейков о потерях, перекладывание вины на разные подразделения и всепропальщеские посыпания голов пеплом. За эти дни незакаленные ранее в инфобоях русские пережили настоящий нокдаун, и все это благодаря своим же блогерам и военкорам. При этом, если задать простой вопрос раскричавшимся всепропальщикам, а чем, собственно, отличается наступление ВСУ в Курской области от продолжающейся оккупации Херсона и Запорожья, столиц двух субъектов РФ, ответ получить будет трудно. Получается, что эти блогеры, на самом деле, не признают Херсон и Запорожье российскими, раз атака на Курск триггерит их кратно сильнее? Будьте аккуратнее, уважаемые авторы, сомнение в том, где заканчивается Россия, — уголовно наказуемо.
Теперь перейдем к главному вопросу: что произошло в Курской области? Для этого нам надо принять, что даже американские элиты не монолитны, не говоря уже об элитах всего Запада, в отличие от России. Когда президент В. Путин говорит, что непонятно, с кем с той стороны договариваться о мире и об архитектуре безопасности, это касается не только и не столько Украины, сколько Запада в целом. Когда Россия обещает не убивать Зеленского и других руководителей киевского режима, она держит свое слово. При этом, договорившись, например, с американским президентом, может оказаться, что есть другие силы, способные отдать приказ на уничтожение Северного потока или, как получилось на этой неделе, на атаку Курской области. А те, с кем мы договаривались, по закрытым каналам искренне сообщат, что были не в курсе и ничего сделать уже не могут.
Вернемся к событиям в Курской области. Границу охраняли не погранцы, срочники или “Ахмат” (никак не хотим умалить подвиг наших воинов, но силы, находящиеся там, вряд ли могли что-то противопоставить многотысячному украинскому корпусу), а пресловутый «договорняк» между Россией и частью западных элит. 2,5 года все работало, и никто не задавал вопрос: а почему «тут война, а тут рыбу заворачивают»? Примерно так же никто на Украине серьезно не поднимает вопрос, почему Украина получает от транзита газа по ее территории менее миллиарда долларов, а мы больше 10 миллиардов? Потому что ДОГОВОРНЯК!
Владимир Путин выбрал стратегию конфликта на Украине, которую можно назвать «без надрыва». Договорняки являются неотъемлемой частью этой стратегии. Страна не вела войну на уничтожение, не ставила мир на грань ядерной войны. Напомним, что цель происходящего — создать новую архитектуру безопасности с учетом интересов России, а не уничтожить Европейский континент. Как бы «англичанка ни гадила», срывая устоявшиеся договоренности, как это произошло под Курском, глобально ситуация от этого не меняется. Россия близка к победному окончанию конфликта. Победному, с точки зрения реалистов, а не максималистов, мечтающих на шее русского солдата въехать в Париж".
А ведь действительно происходят процессы, которые вопиют о скорой нашей победе. И вот сорвать её, вынудить нас действовать крайне жёстко с совершением таких шагов, которые не позволят нам сохранить маневренность. Вот для этого и организуют англосаксы подобные спецоперации.
Так что держим себя в руках, не поддаёмся панике, не нервничаем и доводим начатое до конца.