После скучноватых первых двух серий события развиваются стремительно. В Москву прибыли зарубежные журналисты и появились в комитете прямо во время учебной тревоги. Конечно не учебной, а под видом «тревоги» в Комитет вошли «люди в шляпах и плащах» - КГБ, искать компромат, "левую" документацию и считать убытки.
Вернемся к «воздушной тревоге». Игорь в кругу дам читает западный «Таймс», мгновенно переводя его на русский, звучит сигнал эвакуации и все сразу бегут на выход. Управляет этим всем милиционер, толпа спускается в подвал и приказывает делать искусственное дыхание для спасение тех, кто на носилках, как в толпе обнаруживаются иностранцы.
Ирина берет все в свои руки, разруливает проблему «вопрос-ответов» двух наций. Американцев отправляет в гостиницу, а сама получает задание от Ходакова устроить им культурную программу. Игоря вербует комсомолец Тимошкин, с которым они пили, показывает документы накопанных гебэшниками материалов на Ходакова, которые типа его потопят. «Подумай мол, за кого ты!»
На беседе о культурной программе Игорь хочет выпендриться перед Ириной и обещает иностранцам показать Высоцкого. Он идет к папе просить билеты на Гамлета в Таганку, но папа неприступен и хочет, чтобы Игорь поступил в МИД. Игорь отвечает нет и находит билеты своими связями, обменяв на Большой Театр. Странно, 9 билетов на Высоцкого против Большого театра. Тимошкин тем временем идет в Кремль к начальству и предоставляет документы, но…. Вместо них лежит тот самый «Таймс», который читал Игорь. Он и выкрал компромат, когда ему дали с ними, ознакомится. Проныра парень.
Герой Стычкина – Энтони в восторге, ради такого он даже сбивает гэбешника со следа, имитировав потерю документов у Кремля. Иностранцы пришли в театр, расселись и нам показывают реального Высоцкого. Нет, я все-таки думал кого Стычкин найдет на эту роль – Никиту, или же Безрукова попросит, как темную лошадку, снова... а тут – реальные архивные кадры спектакля с Владимиром Семенычем. Отличная идея. Молодец!
Игорь плачет. Ирина увидит это, и сама роняет слезу. Иностранцы в шоке, они не отводят взгляда от сцены. После спектакля Игорь ведет всю компанию к скульптуру Гоше, у которого собирается вся московская богема - поэты, музыканты, художники. Обычно в таких художках или каморках в подвале всегда собирались те, кто любил «свободу» загнивающего «запада».
И понеслось – вино, американский рок-н-ролл, танцы, разговоры про Ленина и коммунизм, читают стихи… все как в обожаемой мною «Таинственная Страсть» В. Аксенова. Только в «Страсти» пришли Высоцкий и Влади, причем прямо после Гамлета. Почему Стычкин не обыграл этот прикольный момент, но время было другое – там Высоцкого чуть больше 20, а здесь уже год до смерти. 20 лет разделили эти события. На тусовке, один из богемы - Гельперин предлагает Энтони купить у него письмо Ленина. Оригинальное, написанное его бабушке.
Брежнев на Госсобрании соглашается с вводом войск в Афган. Игорь провожает Ирину домой, и встречают отца Иры. Он уезжает в Афган. генерал все-таки. «остаешься за главного» - сказал отец и уехал, не дождавшись Иру, которая убежала за подарком. Странно – Игорь её провожал – они, выпивши, вечер или ночь, а тут бах – и она в ночь убегает куда-то за подарком. Который в СССР найти днем с огнем, кроме ЦУМА негде было.