Здравствуйте, уважаемые читатели!
Все водители прекрасно знают, что управлять автомобилем в состоянии опьянения запрещено, но несмотря на это многие водители позволяют себе сесть за руль что называется с похмелья. Такое состояние водители не считают состоянием опьянения, поэтому многие часто управляют автомобилем с похмелья.
В свою очередь, похмелье бывает разное и даже с похмелья водителя могут оформить за управление автомобилем в состоянии опьянения, в случае если в выдыхаемом воздухе у него будет более 0,16 мг/л.
Если инспектор ГИБДД видит, что водитель находится с похмелья, то сложность его оформления для него состоит в том, что как правило у водителя с похмелья результат освидетельствования с помощью алкготектора приблизительно равен допустимым 0,16 мг/л, при этом стоит отметить, что водитель с похмелья быстро трезвеет, поэтому чтобы такому водителю составить протокол инспектору ГИБДД стоит действовать быстро. А ввиду вышеуказанного, чтобы оформить водителя с похмелья инспектор ГИБДД прибегает к следующим хитростям:
1. Искусственно повышает показания алкотектора, пользуется тем, что водитель хочет обмануть алкотектор и дует в него не правильно.
Перед процедурой освидетельствования инспектор ГИБДД обязан рассказать водителю как она будет проведена, другими словами он обязан рассказать как и куда надо дуть, а именно инспектор ГИБДД обязан пояснить, что дуть в трубочку нужно долго примерно 5 секунд, если водитель не продует с первого раза, то ему придётся дуть ещё раз. Для водителя с похмелья инспектор ГИБДД этого не поясняет, а делает это он для того, чтобы водитель не смог с первого раза продуть в трубочку, т.е. он попытался продуть воздуха не хватило, но после такой продувки он трубочку не меняет (да и не обязан менять), но в этой трубочке от нерезультативной продувки остались пары алкоголя, которые увеличат показания прибора. Как правило водитель делает короткие продувки в алкотектор на подсознательном уровне в надежде обмануть алкотектор. После того как водитель с похмелья делает несколько не результативных выдохов в трубочку, то в ней будут присутствовать пары алкоголя, т.е. это равносильно тому, что водитель продул бы в трубочку в которую уже продувал пьяный водитель.
2. Не спрашивает водителя о его согласии с результатом продувки, а молча даёт подписать акт освидетельствования.
По закону после того как водитель продул в алкотектор инспектор ГИБДД обязан спросить его согласен ли он или нет с результатом освидетельствования, соответственно если результат больше допустимых 0.16 мг/л и водитель с ним согласен, то протокол инспектор ГИБДД составит на месте, а если не согласен, то тогда результат продувки станет равен нулю и водителя придётся везти на медицинское освидетельствование. Так как результат освидетельствования водителя с похмелья как правило близок к допустимым 0,16 мг/л, при этом водитель быстро трезвеет, инспектору ГИБДД важно, чтобы водитель согласился с результатом продувки или хотя бы не говорил о том, что не согласен. Если же водитель с похмелья не согласится с результатом продувки, то его повезут на медицинское освидетельствование, а на него нужно потратить время (дорога, само освидетельствование), поэтому шансов протрезветь водителю будет больше, а у инспектора ГИБДД составить протокол меньше. А чтобы такого не произошло, после того как водитель с похмелья продул в алкотектор и у него установлено состояние опьянения, инспектор ГИБДД не спрашивает согласен ли водитель с результатом или нет (чтобы водитель не сказал "не согласен"), а молча протягивает водителю акт освидетельствования на состояние опьянения, где в нужных для него местах ставит галочки и просит водителя расписаться. Если водитель не читая документ расписывается в нём, то инспектор ГИБДД напишет, что водитель был согласен с результатом продувки и тогда доказать обратное будет невозможно, так как подписи в бланке водитель поставил сам и они не поддельные.