Найти в Дзене
Авто Дом 24

Vector Avtech WX-3 — один из самых диких американских суперкаров 1990-х годов

Не смотря на то что США одна из крупнейших автомобильных отраслей в мире, это не первая страна, которая приходит на ум, когда думаете о суперкарах. Однако есть много превосходных машин, построенных в Америке. Они также заслуживают большего признания в мире суперкаров.

-2

Одной из моделей, которая в значительной степени осталась без внимания, является Vector Avtech WX-3, дико выглядящий суперкар из 1990-х годов. Он может похвастаться футуристическим стилем и двигателем, установленным посередине, мощностью до 1200 лошадиных сил. 1980-е и начало 1990-х годов были очень динамичной эпохой для американской автомобильной промышленности. Эпохой серьезных перемен, когда появились новые и креативные производители суперкаров, чтобы бросить вызов устоявшимся маркам. Таким как Ferrari, Porsche и Lamborghini в сфере суперкаров. Одним из автопроизводителей-выскочек того периода, в котором многие хотели бы действительно добиться успеха, является Vector Aeromotive. Ныне уже несуществующая компания, которая предложила несколько футуристических концепций и высокопроизводительных автомобилей. Они пленили воображение публики новыми материалами, новыми технологиями строительства и инновационными методами производства.

В начале 1990-х годов основатель компании Джеральд Вигерт, ветеран автомобильной промышленности с большим опытом работы в Детройте, мечтавший построить «истребитель на четырех колесах», создал, возможно, самый впечатляющий американский суперкар своего времени, Vector Avtech WX-3.

-3

Это был собранный вручную суперкар с дизайном, вдохновленным истребителем, легким алюминиевым сотовым шасси, обтекаемым кузовом из углеродного волокна и кевлара и двухтурбинным 7,0-литровым двигателем V8. Созданный с использованием технологий аэрокосмической промышленности, Avtech WX-3 должен был стать самой передовой моделью Vector. Суперкар с огромной мощностью и головокружительной скоростью, соперничающий с McLaren F1. К сожалению, Vector Aeromotive построила только прототип этой модели, но он так и не попал в производство. А все из-за того, что компания столкнулась с финансовыми трудностями и была поглощена материнской компанией Megatech.

Vector представила первый прототип Avtech WX-3 Coupe на Женевском международном автосалоне 1992 года. Это была серебристая, неходовая, но полностью отделанная выставочная модель, явно вдохновленная предыдущим W8 компании, но отличавшаяся более гладкой, более органичной эстетикой. В следующем году Vector вернулся в Женеву с модернизированным WX-3, перекрашенным в цвет Brilliant Aquamarine от Wiegert. Было сделано все, чтобы соответствовать сине-зеленому и фиолетовому логотипу его компании по производству гидроциклов Aquajet. Была объявлена ​​цена на серийную модель в размере 765 000 долларов. На этот раз компания также представила новую версию WX-3 в кузове родстер, названную WX-3R. Последняя также не была запущена в производство.

-4

В то время представители Vector, включая директора по производству Маркуса Руфера и главного инженера Дэйва Костки, заявили некоторым журналистам, что WX-3 был «построен как космический корабль» с использованием «материалов аэрокосмического класса». По сути он был построен в соответствии со стандартами аэрокосмической промышленности, с повышенным вниманием к безопасности и надежности. Avtech WX-3 основан на версии шасси Vector W8. Модели, которая в 1989 году провозглашалась первым американским суперкаром. При этом является доказательством эволюции бренда с точки зрения технологий и дизайна. Он покорил автомобильный мир не только своим чисто векторным стилем, но и впечатляющими характеристиками.

Автомобиль имеет легкий, но жесткий монокок с алюминиевой сотовой структурой. Она удерживается вместе примерно 5000 авиационными заклепками. Его кузов изготовлен из углеродного волокна и кевлара и выделяется характерным низким профилем, обтекаемыми бамперами, выдвижными фарами и дверями в стиле ножниц. Другие примечательные элементы. Тройные воздухозаборники по бокам, закругленное ветровое стекло и огромный задний спойлер, все это вносят свой вклад в его футуристическую эстетику.

-5

Планировалось, что спортивный автомобиль пойдет в производство с вариантами двигателей от 600 до 1200 л. с. Однако единственный в своем роде прототип оснащен двигателем Rodeck V8 объемом 7,0 л с двумя турбинами. Он способен развивать мощность в 1000 л. с., что является впечатляющим показателем для суперкара, построенного в начале 1990-х годов. Установленный за пассажирским салоном, двигатель передает мощность на задние колеса через сильно модифицированную автоматическую трансмиссию General Motors Turbo-Hydramatic 425.

Интерьер автомобиля столь же впечатляет, как и его внешний вид. Салон, кажется, вдохновлен кабиной самолета с экраном цифрового компьютера и приборной панелью. Она наполнена кнопками и переключателямпи, в то время как расположение сидений, мягко говоря, необычно. Вместо двух ковшеобразных сидений, которые обычно встречаются в суперкарах, прототип WX-3 имеет трехместную скамью. Рычаг переключения передач расположен на переборке со стороны водителя, а не посередине салона.

-6

Сегодня прототип спортивного автомобиля Avtech WX-3 имеет ценность как один из последних полностью американских автомобилей, когда-либо построенных Vector Aeromotive. Его преемник, M12, выпущенный в 1995 году, имеет очень похожий кузов, но позаимствовал шасси и многие механические компоненты у итальянского Lamborghini Diablo. Хотя планы производства WX-3 и WX-3R провалились, Джерри Вигерт так любил прототипы, что хранил их в качестве своих личных лотов.. Его часто видели на мероприятиях Cars and Coffee в районе Южной Калифорнии в одной из этих футуристических машин. Он хранил их до 2019 года, когда продал автомобили частному коллекционеру.

Затем прототип Vector Avtech WX-3 был отреставрирован за 300 000 долларов, проведенных Miller Motorcars из Гринвича, штат Коннектикут. Теперь он снова выставлен на аукцион с предполагаемой ценой 1,3–1,5 миллиона долларов. Планируется, что он уйдет с молотка в середине августа в Монтерее, штат Калифорния.

-7

Ссылка на сайт