Юрист дал несколько полезных советов.
Фото: www.globallookpress.com / Bulkin Sergey
Деньги за оформленную подписку вернуть возможно, если нежелательную услугу подключил, например, ребенок или она была скрытой. Об этом aif.ru сообщил кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин РЭУ имени Плеханова Андрей Моисеев.
Фактическая подписка — это услуга, которая открывает доступ к контенту. Эти материалы попадают под регулирование закона о защите прав потребителей.
«Люди часто ссылаются на ошибочность или говорят, что подписка была оформлена без их ведома, например, ребенком. В ряде случаев это помогает, особенно когда это стало следствием скрытой подписки или мелкого шрифта (в этом случае потребитель может сказать о неполной информации об услуге)», — пояснил эксперт.
Он также отметил, что в таких случаях могут помочь и неполадки в работе сервиса, а также отсутствие нового контента.
При этом суд не всегда встает на сторону потребителя. В инстанции указывают на то, что клиент мог заблаговременно отключить подписку.
«Нередко вопрос решается тем, что доступ к контенту предоставлен, услуга оказана, но, увы, о фактических затратах не задумываются», — уточнил Моисеев.
Так забывается сама суть платы за услуги, зафиксированная в гражданском кодексе. При досрочном расторжении исполнитель вправе потребовать компенсации за фактически понесенные расходы. Однако в действительности не каждый сервис может точно сказать, сколько потратил на конкретного клиента.
Ранее 5-tv.ru рассказал, когда невыгодно рефинансировать кредит.