С оппонентом Сашей, уже кандидатом технических наук, мы стали настоящими соратниками и друзьями, и рады встречам по сей день. Без его участия мы не смогли бы работу выполнить в срок. Он пришёл из отдела рыбопоисковой аппаратуры, уступив свою должность поклоннику теоремы Ферма.
Я тогда курил и в центральном корпусе НИИ были специально оборудованные курилки с удобными скамейками и вентиляцией и, многие технические и научные проблемы решались именно в них.
Почему-то в туалетах курить строго запрещалось. На эту тему было много шуток и анекдотов, основанных на особенностях вентиляции в них. В женских туалетах давление было избыточным, двери в них были постоянно открыты, следовательно, сигаретный дым из них, вместе со всеми запахами выдувало, а в мужские туалеты, чтобы открыть дверь, требовались серьёзные усилия из-за низкого давления в них.
Так на всех этажах. Туалеты находились в противоположных концах длинного коридора со своими лестницами. Из деликатности, мужчины ходили только по своей мужской, лестнице, а женщины по женской.
Однажды мой коллектив пополнился с весьма вертлявой походкой Ольгой, выпускницей ТРТИ, уже опытной наладчицей акустической аппаратуры и не имевшей никакого понятия о программировании. Руководство НИИ не знало, куда её деть.
Оказалось командование Черноморского военно-морского флота обратилось к Руководству НИИ, больше её на выполнение пусконаладочных работ не присылать.
Из-за её чрезмерного усердия в разложении морального облика офицерского состава большого противолодочного корабля на поприще блуда!
Вертлявость походок девиц в духе походки Софи Лорен, да и тех кому, как говорится за 30, в те времена была в большой моде. Прямо передо мной сидела и крутила своим задом одна из таких. Она не сидела на стуле, как положено, а влезала на него и стояла на коленях.
Один из постановщиков задач сжалился надо мной и, когда проходил, задрал ей юбку и так ловко ударил по заднице, что она рухнула прямо под свой стол. В ответ она вскочила и вцепилась ему в волосы, а я, заломив ей руки за спину, еле оттащил от обидчика. При этом возникли опасения, что она может меня покусать.
Забавных моментов особенно с женской половиной было великое множество. Всего лишь один такой. Наладчики морской аппаратуры, возвращаясь из длительных заокеанских командировок, обязательно привозили весёлые сувениры из портовых магазинов, подобному в фильме «Брильянтовая рука».
Программистке в возрасте, даме высоких нравственных и религиозных устоев вручили в качестве подарка на день её рождения заводную фигурку монаха, если нажать на его голову с нимбом, то с визгом автоматически то распахивается, то запахивается его сутана, из-под которой выскакивает и снова прячется мужской орган.
Понятное дело, когда упомянутая программистка нажала на голову монаха согласно инструкции на английском языке, сгрудившиеся вокруг неё сотрудники, включая девиц и дамочек, издали вопль восторга и хохотали до истерики.
Но увидев глупую улыбку на лице именинницы, женский состав коллектива толпой отправился к дарителю и, все по очереди, давили на его макушку, дабы что-то выскочило из штанов.
Часть моего коллектива математиков и программистов состояла из дамочек и девиц в количестве 32 штатные единицы. Интриги между ними зашкаливали и отражались на качестве работ. Мужская часть коллектива состояла из 11 человек, это были постановщики задач.
Из всех этих дамочек толк в работе был, в лучшем случае, от трёх, четырёх. Остальные висели бесполезным балластом, разбазаривая деньги заказа. От качества работы их заработная плата не зависела.
По каким критериям руководство НИИ оценивало работу, давались должности, устанавливалась зарплата, и, назначались премии? Загадка.
Ни у меня, ни у Геннадия и даже нашего начальника не было никаких рычагов в стимулировании качество выполнения работ. Пытались действовать разными способами, через профсоюзную, комсомольскую и даже партийную организации. Всё было бес толку.
Причём, на оплату труда посторонним деньги находись всегда из так называемого безлюдного фонда. Когда к нам приехала Киевская бригада во главе с парнем по фамилии Шлагбаум, на пуско-наладку купленных ЭВМ, наш главный инженер предложил поговорить, смогут ли они ещё и крышу отремонтировать зданию НИИ. Киевлянам заплатили приличные деньги.
Этот случай натолкнул на мысль, сделать ставку на студентов.