Нынешний туристический сезон для Беларуси складывается весьма удачно: каждый месяц богат на события, проходит множество мероприятий самого разного формата. Это и музыкальные, и гастрономические, и фестивали исторической реконструкции, и мероприятия делового формата, сообщили в Национальном агентстве по туризму.
Событийный туризм в силу своей многогранности является драйвером роста на всех уровнях – от регионального до национального. Чтобы раскрыть весь туристический потенциал того или иного региона, Национальное агентство по туризму проводит выездные семинары для представителей туриндустрии. Как правило они проходят в связке со знаковыми событиями в регионе.
Например, 17 августа в рамках фестиваля «Зов Полесья» состоится выездной семинар, где будут рассмотрены актуальные вопросы развития событийного туризма, современные подходы в организации мероприятий и перспективные направления развития регионального туризма. К слову, к участию приглашаются заинтересованные лица.
Тем не менее, организаторы фестивалей и крупных мероприятий в сфере туризма должны серьезно отнестись к долгосрочному планированию. Это увеличит поток посетителей и повысит интерес к местным достопримечательностям. При создании годового календаря событий уже в декабре нужно иметь представление о предстоящем сезоне. Понятно, есть определенные сложности, но нужно стремиться к тому, чтобы добиться этой ясности и точности.
Во-первых, понимая, что даты не изменятся, можно заранее выпустить печатный календарь событий, который будет интересен туристам. Во-вторых, для туроператоров, как местных, так и зарубежных, очень важно знать эти фиксированные даты для формирования пакетных предложений. Например, путешествуя без личного транспорта, сложно попасть на фестиваль в глубинке и найти ночлег. Если дата известна заранее, это позволяет сформировать полный пакет услуг и повысить уровень обслуживания. Это особенно актуально во время пиковых периодов, когда отели и другие места проживания переполнены.
И еще на одно важное обстоятельство обратили внимание в ведомстве: основу региональных фестивалей должно составлять местное историко-культурное наследие. Это повысит уникальность и ценность проводимых мероприятий.
Всегда можно найти ту изюминку, которая будет характерна для отдельно взятого региона и которая станет отличительным смысловым ядром фестиваля. Массовое проведение в регионах мероприятий схожей тематики и структуры не позволяет в полной мере развить туристический спрос и становится сильным препятствием на пути их продвижения на туристических порталах и за рубежом.