Трендвотчер — специалист, который занимается выявлением и прогнозирование трендов. Тренды в свою очередь — это изменения в различных сферах. Например, в политической или культурной. Услуги трендвотчеров востребованы в крупных зарубежных компаниях с мировым именем, в том числе в Google, Intel, Apple и Tesla. Спрос на них есть и в нашей стране. Для чего они нужны бизнесу? Чтобы предвосхищать потребности клиентов, стимулировать инновации и иметь преимущество перед конкурентами, если те адаптируются медленнее. Мир очень быстро меняется, и тот, кто за ним не успевает, рискует остаться за бортом.
Бывает, что трендвотчер сосредотачивает внимание на какой-то одной сфере. Допустим, работает в модной индустрии. В любом случае его первостепенная задача — отыскать сигналы, то есть явления, которые свидетельствуют о зарождении новых трендов. Что нужно для этого делать? Читать блоги, изучать социальные сети и поисковые запросы, просматривать статистические данные и так далее. Следующий этапом может стать составление карты трендов. Этому стоит поучиться у известного во всем мире футуролога Ричарда Уотсона. Затем проводятся опросы клиентов. Далее формируется отчет, после чего настает время принять участие в разработке маркетинговой стратегии.
От трендвотчера требуется обладать аналитическим мышлением, иметь уникальный взгляд на мир и при этом уметь принимать взгляды других, быть организованным, любопытным, наблюдательным, непредвзятым, усидчивым и внимательным к деталям. Кроме того, не помешают развитые коммуникативные навыки. На профессию стоит обратить внимание тем школьникам, которые готовы анализировать большое количество информации и не боятся монотонной работы.
На данный момент российские вузы не готовят трендвотчеров. Но это не значит, что стоит отказываться от получения высшего образования. Например, можно выбрать направление «Реклама и связи с общественностью» в СЗИУ РАНХиГС. Еще один вариант — «Социология» в СПбГУ. Если хотите стать высококвалифицированным специалистом, то на этом не нужно останавливаться. Рекомендуем либо пойти в магистратуру, либо продолжить учебу на курсах. Если сперва хочется просто поближе познакомиться с профессией, то советуем обратить внимание на книгу Мартина Реймонда «Исследование трендов».
На этом все — статью для вас подготовил «Гид по вузам», подписывайтесь на наши Youtube-канал, ТГ-канал и ВК-сообщество, чтобы знать все самое важное и актуальное о вузах Санкт-Петербурга.