Конечно, уровень популярности того вида транспорта в нашей стране пока еще не достиг того пика, чтобы под него была оборудована инфраструктура. Никаких тебе кемпингов, специальных площадок и мест, где на них можно разместиться. К тому же не стоит забывать про весьма суровый климат во многих регионах, который автоматически лишает нас возможности использовать такие дома как место проживания. Вот только если подумать и вспомнить последние события, свои плюсы в таких мобильных домах определенно имеются.
В России всё чаще можно встретить людей, мечтающих о свободе передвижения и комфорте в одном флаконе. И вот, не так давно, появилась альтернатива покупке недвижимости и постоянным путешествиям - автодом! И это не просто "дом на колёсах", а целая мобильная недвижимость, которая может быть оборудована хамамом, спальней на втором этаже и даже способна преодолевать бездорожье и даже плавать!
В нашей стране уже существует немало производителей, предлагающих разнообразные модели: от компактных и бюджетных до роскошных и экзотических. Проще говоря, есть вариант для любого кошелька и вкуса! В следующей части мы расскажем о самых интересных моделях автодомов - от самых маленьких и недорогих до самых необычных и роскошных!
Lada Granta Автодом
И об этом доме на колёсах вообще мало кто слышал, но он действительно существует. К тому же цена его настолько демократично, что даже немецкие покупатели посматривали на модель.
Автодом Helix 2200 - это не просто машина, а настоящий дом на колесах, созданный на базе Lada Granta, который раньше уходил в основном на экспорт. Сейчас спрос на этот автодом в России настолько высок, что ждать его придется почти год! И это неудивительно, ведь за 3 миллиона рублей вы получаете полноценную передвижную квартиру, оборудованную всем необходимым для автономного проживания на несколько дней.
Что интересно, даже при десяти градусном морозе Helix 2200 быстро прогревается до комфортной температуры, так что зимнюю куртку можно снять, что особенно удобно, учитывая ограниченное пространство.
Конечно, пол всё же прохладный, поэтому для суровых зимних условий можно заказать дополнительный автономный отопитель, который обеспечит комфорт до -25 градусов. Главное, не забывать про уровень топлива в баке, ведь отопление работает от него.
В следующей части мы продолжим изучать этот удивительный автодом и расскажем о его особенностях, которые делают его идеальным вариантом для путешествий.
Это настоящий дом на колесах, построенный на базе Lada Granta, который поражает своей продуманностью и функциональностью. Внутри автодома есть все, что нужно для комфортного проживания - кухня с плитой, стол, двуспальная кровать, душ, туалет и холодильник! При этом он довольно компактный, но при этом обеспечивает комфорт и уют.
Благодаря использованию современных материалов - композитных сэндвич-панелей - автодом получился легким, но при этом прочным и теплым. Отсутствие скрипов и продувания говорит о высоком качестве сборки.
Внутреннее пространство организовано с удивительной точностью, чтобы разместить все необходимые функции в ограниченном пространстве. Каждый элемент интерьера продуман до мелочей, поэтому пользоваться автодомом легко и удобно.
Конечно, не обошлось и без компромиссов. Например, коридор получился узким, а пол - ступенчатым. Также необходимо пригибаться в некоторых зонах, а кровать расположена высоко. Но, несмотря на эти моменты, автодом прекрасно подходит для комфортного путешествия.
Зимой, конечно же, есть свои особенности в эксплуатации автодома. Приятно, что лючки газового баллона, багажного отсека и биотуалета закрываются на ключ - это важно для безопасности. Но резиновые чехлы, защищающие замочные скважины от влаги, на морозе становятся жесткими, и открыть их обычными ключами может быть проблематично, а попытка открыть их инструментами грозит поломкой ключа.
Решение: унификация замков на жилом модуле автодома, чтобы использовать один ключ для всех лючков. Это было бы очень удобно и практично!
несмотря на свою высоту и немалый вес, довольно неплохо управляется, за счет электроусилителя руля и продуманной ходовой. Конечно, водитель должен быть готов к особенностям управления большим автомобилем, особенно при парковке.
Автодом отлично подходит для длительных поездок, развивая крейсерскую скорость 110 км/ч и легко справляясь с порывами ветра. Хотя расход топлива увеличивается на 2-2,5 литра по сравнению с обычной Lada Granta.
Автодом Helix 2200 построен на базе Lada Granta, и "Автокемпер Пром" в основном использует стандартную платформу, лишь немного модифицируя ее. Удлинена полурама, подключено туристическое электрооборудование, установлен кондиционер, которого нет даже в дорогих комплектациях стандартной Гранты.
Именно европейские клиенты настаивали на кондиционере, так как не хотели путешествовать в жару с открытыми окнами. Но есть и свои нюансы - кабина водителя осталась аскетичной, без дополнительных удобств, как подогрев сидений, магнитола и рулевая колонка, регулируемая по вылету.
Самое существенное неудобство - это неудобная посадка за рулем. Кресло установлено слишком высоко, а спинку нельзя откинуть назад, потому что за сиденьем находится запасное колесо. В итоге водитель оказывается в не комфортном положении, что может стать проблемой во время длительных поездок.
В остальном, автодом ведет себя как обычная Гранта - шумит вентилятор печки, работает механическая коробка передач. Но стоит отметить несколько затрудненный старт с места из-за тяжелого груза.
Helix 2200 в полной комплектации - это настоящий дом на колесах, в котором есть все для комфортной жизни - от санузла до солнечных панелей. Конечно, цена 3 050 000 рублей немалая, но за эти деньги вы получаете уникальный продукт, который позволит вам путешествовать с комфортом.
Несмотря на то, что у Helix 2200 есть некоторые недостатки, например, не самая идеальная посадка за рулем, он является отличной альтернативой прицепам-кемперам для тех, кто не хочет таскать за собой дополнительный груз.
Популярность Helix 2200 говорит сама за себя: заказы расписаны до сентября 2024 года, а тираж перевалил за 30 экземпляров. Это доказывает, что автодом уже завоевал сердца путешественников.
УАЗ Байкал Edition
Тот самый случай, когда спальных мест больше, уровень комфорта меньше, зато цена более чем демократичная.
Компания "Люкс Форм" выпустила уникальный автокемпер "Байкал" на базе УАЗ "буханки", который предназначен для путешествий. Этот проект был инициирован немецкой фирмой Made in Russia, которая специализируется на экспорте российских товаров, в том числе и УАЗов, в Европу.
По запросу немцев, которые являются фанатами "буханок" и хотят путешествовать на таких автомобилях, был создан кемпер с подъемной крышей, четырьмя спальными местами, походной кухней и пневмоподвеской.
"Люкс Форм" перед сборкой автодома тщательно перебирает "буханку", разбирая ее практически до основания. Они улучшают шумоизоляцию, добавляют антикоррозийное покрытие, затягивают все болты и регулируют все детали. В итоге, "буханка" получается гораздо более прочной и качественной, чем стандартная версия.
Это не просто стандартная "буханка", а улучшенная версия с доработанным шасси и пневмоподвеской.
Автодом "Байкал" отличается от стандартной модели "буханки" следующими особенностями:
- установлен рулевой демпфер, другие амортизаторы и пневмобаллоны с индивидуальным управлением,
- добавлены "злые" шины BFGoodrich,
- увеличена проходимость за счет пневмобаллонов, которые позволяют поднять кузов до 300 мм от земли,
- в салоне установлен мебельный гарнитур с кухней и столиками,
- установлена подъемная крыша, которая превращает автодом в двухэтажный,
- предусмотрена возможность установки маркизы для отдыха на природе.
Верхний этаж выполнен из стеклопластиковой секции с тканевыми стенками, которую можно поднять вручную из салона. Нижний этаж оборудован полноценной мебелью: гардеробом, раковиной, холодильником, газовой плитой и биотуалетом.
В качестве опции можно установить кондиционер. Мебель можно купить отдельно, что делает ее привлекательной для владельцев самодельных автодомов или даже маленьких квартир.
На втором этаже есть матрас, потолочный светильник и окна, а также опция подогрева воздуха, позволяющая использовать его даже в холодное время года.
Автодом также может быть оснащен навесом, создающим импровизированную веранду, и пневмоподвеской, которая обеспечивает более мягкий ход и позволяет выравнивать машину на неровной поверхности.
В "Байкале" также используются дополнительные комфортные элементы:
- новый руль,
- передняя панель, обитая практичным пластиком,
- электростеклоподъемники.
Автомобиль предназначен для тех, кто любит путешествовать на внедорожниках и оценивает комфорт.
Ну самое любопытное:сколько стоит это чудо. Цены варьируются в пределах двух миллионов.
КАМАЗ-43118 Волгатрейд
В России помимо "буханок" и "Профи" строят автодома на базе грузовиков КАМАЗ, которые значительно превосходят по размеру и комфорту.
Самые крутые моторхоумы на базе КАМАЗа создают для гоночной команды КАМАЗ Мастер, но и частные лица заказывают себе подобные "дома на колесах".
Основой для такого автодома служит полноприводный КАМАЗ-43118, на который устанавливается роскошный жилой модуль.
Внутри автодома обустроена полноценная кухня с холодильником, раковиной, плитой, микроволновкой, посудой, посудомоечной машиной и винным шкафом.
В жилом модуле также есть санузел, сравнимый по размеру с туалетом в квартире, и турецкая баня хамам.
В автодоме предусмотрена спальня с кроватью кинг-сайз и прозрачным люком, а также возможность трансформации кухни в 4 спальных места.
Для путешествий на местности можно докупить прицеп, в который поместится внедорожная техника, либо использовать внешние крепления для мотоцикла.
Автодом оснащен внешним тентом с освещением и генератором. Сколько же стоит это чудо? От 10 до 14 миллионов.
Вездеход-амфибия Бурлак
Это не просто автодом, а настоящий вездеход-амфибия, способный преодолевать любые препятствия, включая водные.
Он обладает внушительными размерами, сравнимыми с загородным домом, и оснащен комфортабельным интерьером: кухней, спальней на 4 человека, отдельным санузлом с душем, а также опцией установки мини-бани.
Транспорт обладает огромным дорожным просветом (75 см), колесами низкого давления и возможностью регулировки ширины протектора.
Ключевой особенностью "Бурлака" является его способность плавать: он оборудован винтом и может перевозить груз до 1,5 тонн со скоростью 6,5 км/ч.
В кабине водителя установлен двигатель Cummins, коробка передач и некоторые элементы от Газели.
Автомобиль обладает плавным ходом, легким управлением и большой автономностью (запас хода до 2500 км).
"Бурлак" - это идеальный транспорт для путешествий в труднодоступные места, где нет дорог и обычные автодома не справятся. Цена такого чуда до девяти миллионов.