Как создать и продвигать региональный бренд, оценить перспективы развития гастрономических традиций и взять в пример успешно реализованные практики, говорили участники конференции «Создаем и продвигаем региональный бренд» 8 августа на площадке Общественной палаты РФ.
Основную задачу конференции член Комиссии ОП РФ по развитию агропромышленного комплекса и сельских территорий, председатель Российского союза сельской молодежи (РССМ) Дмитрий Пекуровский обозначил как создание условий запуска программы поддержки региональных проектов по формированию гастрономических и других брендов и их продвижение на федеральном уровне. Конференция - инструмент продвижения существующих возможностей среди и представителей АПК, и сельских жителей.
«Наши сельские территории очень богаты не только традициями, но и разными брендами», — уверен эксперт.
Он представил проекты «Точки притяжения на селе» и «Творчество на селе», которые реализуются совместно с Росмолодежью при поддержке «Россельхозбанка» в рамках программы «Кадры для села» по подготовке команд молодых специалистов с целью реализации социально значимых проектов и создания пространства для полноценной жизни, развития и успеха молодежи на селе, а также формирования нового сельского образа.
Кроме того, председатель РССМ рассказал о проекте «Земляне» по популяризации работы и жизни на загородных территориях, к которому в этом году подключился союз.
По словам спикера, проект ежегодно объединяет на своей площадке аграрные предприятия, фермерские хозяйства и людей с активной позицией, увлеченных сельским образом жизни и заботой об экологии.
Дмитрий Пекуровский также поделился яркими примерами сельских брендов из разных регионов страны. Среди них — деревня будущего Пихтовка в Удмуртской Республике; деревня Бочкари в Алтайском крае, где расположены крупное производство по выпуску напитков и спа-комплекс с отелем; село Подвязье в Нижегородской области, развитием которого занимается победитель прошлого сезона Всероссийского конкурса молодых управленцев «Лидеры села» Никита Лаврентьев.
Отношение бизнеса и власти к отраслям и хозяйственной деятельности как к индустрии стало формироваться в последние несколько лет, сделал акцент основатель коммуникационного агентства «2211», сооснователь движения медиаэнтузиастов «Основание» Дмитрий Голиков. Он также объявил о старте образовательного конкурсного марафона «Живое наследие — свежий взгляд». Конкурс расскажет об инструментах, позволяющих продвигать регионы, используя медиаконтент; распространять передовые практики среди создателей локальных культурных брендов, культурной общественности и представителей креативных сообществ; показать возможности, которые дает грамотно созданный медиаконтент для личностного развития и для развития сообществ, пояснил он.
Директор по развитию платформы «Свое за городом» Максим Косякин поделился направлениями работы бесплатной медиаплатформы, которая, по его словам, предлагает взглянуть на Россию по-новому и направлена на популяризацию агротуризма, увеличение туристического потока в села и деревни. Продюсер киберпутеводителя «Это моя земля» Андрей Сулейков рассказал о сборниках, в которых представлены художественные истории на тему регионов.
В ходе презентации проектов от экспертов поступило предложение провести «День на ферме», где можно будет познакомиться с сельскохозяйственными животными и продегустировать фермерскую продукцию.
Директор департамента проектов в сфере гостеприимства в Роскачестве Ирина Чемерчева получила предложение от Дмитрия Пекуровского выступить перед участниками образовательной смены на базе академии творческих индустрий «Меганом», которая стартует в арт-кластере «Таврида» 20 августа.
«Сегодня в очередной раз убедился, что легенды меняют отношение к бренду, а знаки и символы правят миром!» — подвел итоги конференции Дмитрий Пекуровский.
Источник: Общественная палата РФ