Найти в Дзене

Что не так со снабженцами?

Больше 8 лет я взаимодействовал с компаниями разных размеров и занимался комплексным снабжением предприятий (купи-продай). Это были и крупные производственные предприятия, например, ОАО КЗА — это производитель автокомпонентов в Костроме, у которых выручка больше 5 ярдов, и работает больше 1,5 тысяч человек, а также какие-то торговые компании, которые занимались продажей товара в секторе B2B и B2G, и с государство в целом, им продавал через 44-фз и 223-фз.

И вот что я заметил. В 9ти из 10ти случаев владельцы бизнеса или государство переплачивают в процессе закупок. И либо не до зарабатывают, либо не экономят там, где можно это сделать, и поэтому не могут снизить себестоимость выпускаемой продукции. Отсюда все вытекающие последствия. Причем это достаточно большие деньги, если брать в разрезе хотя бы одного месяца. С каждого миллиона = 300 тысяч.

На примере конкретного кейса:

Была у меня поставка циркуляционных насосов с таймером, в которых я ничего не понимал. Причем это достаточно частая история, когда к нам прилетали заявки, в которых приходилось разбираться по ходу дела, в деталях и специфике. Я ровным счетом ничего не знал про это оборудование, но для этого и существует интернет и желание разобраться. Короче говоря, чтобы сильно не уходить в технические дебри, скажу, что при коротком анализе и общих вводных в целом понятно, что смотреть, как смотреть и какие вопросы задавать поставщикам, чтобы не попасть в просак, и самое главное — выполнить обязательства перед заказчиком в срок.

Насосов надо было 15 штук, каждый из которых стоил в среднем по больнице 15 тысяч рублей. И вот здесь важно! В среднем по больнице он стоил 15 тысяч, и если найти дешевле, то шанс, что цена с моей наценкой будет «проходная», увеличивается кратно. Логика такая: клиент отправляет заявку на оборудование мне и другим «своим» поставщикам, и я должен максимально оперативно найти именно тот товар, который ему нужен (иногда можно предложить аналоги), за минимальные деньги и, в идеале, из наличия, чтобы как можно быстрее привезти.

После глубокого анализа всего рынка уже станет понятно, какую наценку я могу сделать в зависимости от того, какая вилка цен и сроков на этот товар. Либо могу забить хер и «приклеить» свои три копейки к первому попавшемуся предложению, чем и грешат некачественные сотрудники с обеих сторон.На этом этапе мы возвращаемся к секторам B2B и B2G, которые переплачивают от 30% на закупке товара.

Еще раз: 15 насосов в среднем по 15к = 225 тысяч рублей (сейчас цифры выше), и получается, что бизнес или госуха переплатили почти 70 тысяч.

Почему так происходит? И как это исправить?

1. Закупщикам на местах плевать — они тратят чужие деньги, и у них есть бюджет, в который нужно уложиться.
2. Серьезная нехватка времени и рук для глубокого анализа.
3. Люди ленивые — и почти всегда пытаются идти самым простым путем, а это значит, что можно отправить заявку «своим» поставщикам и не напрягаться (возвращаемся к первому пункту).
4. Уровень и навыки изучать что-то новое и неизвестное — +/- равен нулю.
5. Желание спихнуть ответственность на других.

Откаты брать не буду, но этот факт тоже существует.

Короче говоря, чаще всего ВСЕ эти пункты не дают использовать деньги с максимальной эффективностью.И получается, что компании или государство переплачивают, когда закупают товар.

Как этого избежать? Как найти «лучшего» поставщика? И как это делать каждый раз?

Сложный и философский вопрос. В целом это можно сделать!

Но для этого нужен либо строгий регламент, который наверняка есть у всех, но по каким-то причинам не выполняется, либо люди, которые умеют работать и брать на себя ответственность. НО и здесь не все так просто.

С кадрами вообще большая проблема. А с теми, кто проактивен и инициативен, это супер боль. Об этом я как-нибудь отдельно напишу. У меня был опыт работы с людьми, которые по любой мелочи бегают и задают глупые вопросы, для которых слово «инициатива» — это что-то фантастическое и невозможное.

«Люди — инфантилы» — так будет называться пост. Уверен, что предприниматели сейчас понимают, о чем речь.

В общем, чтобы не переплачивать, нужно уметь искать, нужно уметь оперативно анализировать, нужно уметь работать с большим объемом информации и нужно уметь общаться и договариваться с поставщиками. И все это делать сразу.

Я вижу, как сильно болит в этом месте (снабжение и логистика), и хочу объединить профессионалов, чтобы иметь возможность обмениваться опытом и знаниями.Давайте соберем комьюнити и улучшим показатели по стране в целом.

Turboswift - снабженец с ИИ

#turboswift #снабжение #закупки #логистика