Социальная сеть бывшего президента Дональда Трампа Trump Media сообщила об убытке в размере $16,4 млн и квартальной выручке менее $1 млн, что свидетельствует о том, что финансовые показатели бизнеса остаются предварительными после публичного дебюта в начале этого года.
Trump Media and Technology Group, которой принадлежит платформа социальных сетей Truth Social, заявила в пятницу, что компания заработала 837 000 долларов выручки за второй квартал, в то время как потратила миллионы долларов на судебные издержки, связанные с листингом на фондовом рынке.
Трамп в значительной степени полагался на Truth Social в своей президентской кампании, где он часто публикует сообщения для своих 7,5 миллионов подписчиков. Он начал пользоваться платформой после того, как его аккаунт в Twitter был заблокирован в 2021 году.
Плохие финансовые результаты, изложенные в заявлении в Комиссию по ценным бумагам и биржам, не вызывают удивления. В апреле Trump Media заявила, что потеряла более 58 миллионов долларов в прошлом году, в результате чего ее акции упали более чем на 21 процент за один день. Тогда компания отметила, что впереди могут быть еще большие убытки, поскольку она стремится расширить свою пользовательскую базу.
Trump Media дебютировала под фанфары на композитном индексе Nasdaq в марте под тикером фондового рынка DJT — инициалы Трампа — с первоначальной оценкой компании более чем в 8 миллиардов долларов. Руководители компании назвали Truth Social «безопасной гаванью для свободы выражения мнений в условиях все более жесткой цензуры со стороны крупных технологических корпораций».
Но Trump Media еще предстоит получить доходы, соизмеримые с ажиотажем. В августе компания запустила платформу потокового телевидения Truth+.
В пятницу Trump Media сообщила, что около половины квартального убытка было связано с юридическими расходами в размере $8,3 млн, включая расходы, связанные со слиянием с публично зарегистрированной компанией Digital World Acquisition Corp. в марте. Это слияние сделало Trump Media зарегистрированной на бирже компанией.
Генеральный директор Девин Нуньес заявил в пятницу, что компания продолжает искать пути к росту, включая приобретения.
«С самого начала мы намеревались превратить Truth Social в неприступный плацдарм свободы слова, и, предпринимая чрезвычайные шаги, чтобы свести к минимуму нашу зависимость от Big Tech, мы именно это и делаем», — сказал бывший член Конгресса от Республиканской партии от Калифорнии.
В заявлении упоминается популярность Трампа как фактор будущих финансов компании. «Успех TMTG отчасти зависит от популярности нашего бренда, а также от репутации и популярности президента Дональда Трампа», — говорится в сообщении. «Ценность бренда TMTG может снизиться, если пострадает популярность президента Дональда Трампа».
В пятницу вечером Трамп, которому принадлежит 59,9 процента обыкновенных акций Trump Media, опубликовал видео в репортаже Truth Social о том, что он только что приземлился в Монтане для участия в предвыборной кампании, не упомянув о дневном объявлении компании.