Временный вид на жительство - это документ, позволяющий законно находиться в Германии на срок до трех лет. Основаниями для его получения, как правило являются:
-воссоединение семьи;
-учеба или работа в Германии;
-программа «поздних переселенцев» и тд.
Сначала Вы получаете подходящую к своему случаю визу, въезжаете по ней на территорию страны, а после идете в ведомство по делам иностранцев и оформляете документы для временного вида на жительство.
В моем случае, основание для получения было воссоединение семьи. О том, как я получала визу я уже писала здесь:
И вот 1 июня 2024 года я с вещами и всеми документами въехала на территорию Евросоюза. Супруг сразу же написал в управление по делам иностранцев, чтобы назначить дату приема. Без записи Вас даже не пустят на порог, на телефон сотрудники ведомства отвечают неохотно, а если и отвечают, то просят им больше не звонить т.к. у них много работы. Все вопросы на e-mail. Ответ на наше письмо пришел через две недели. «Вопрос Ваш, товарищи, мы видели, все поняли, но сотрудник, который этим занимается, сейчас в отпуске. Ждите». Еще через две недели сотрудник вышел из отпуска и ответил нам. «Вопрос Ваш, товарищи, мне понятен, пришлите мне фото Вашей визы, дабы я убедился, что Виза правильная, семейная, а не туристическая, сделайте прописку, и назначим Вам дату приема». Мы отправили все, что от нас требуется, и стали ждать ответа. Через неделю супруг не выдержал и решил написать сам, не забыли ли о нас мила девица. И получил он автоответ: «Товарищи!, сейчас я нахожусь в отпуске! По всем вопросам пишите доброму молодцу!» Ну окей. Все наши документы перенаправили доброму молодцу и напомнили, что виза у меня не бесконечная, надо бы успеть до ее окончания встретиться, да дела наши чудные обсудить. И через две недели получили ответ: «Товарищи! Ждем Вас 12. 08 в 14:00. С собой возьмите паспорт, справку о прописке и свидетельство о браке и 2 биометрические фото, сделанные не более полугода назад. Божечки-кошечки! Дождались.
12 августа в 13:55 мы стояли у дверей ведомства. Открываются они ровно в 14:00, ни минутой раньше. П-порядок (или педантичность). К дверям начали подтягиваться другие страждущие эмигранты. Колоритная афроамериканка с традиционными дредами, длинными кислотными ногтями и равнодушным выражением лица. Тучная восточная дама в плотно замотанном платке с дочерью тинейджером со странным макияжем. Черные стрелки, белые тени вокруг глаз, помада цвета апельсина и розовые локоны возле лица. Группа русскоязычный граждан с характерным акцентом.
в 14:00 двери открылись, показалась улыбающаяся немка с приветливым «Халло, гутен Таг» и списком. Вызывала только тех, кто в нем был. Остальным переступать порог святая святых для всех иммигрантов, запрещалось. Не сегодня. Компании русскоязычных в списке не оказалось, что очень их расстроило. Как же так? Вроде ведь, весь мир с ними? Оказалось, что весь мир, кроме ведомства по делам иностранцев.
А нас пригласили пройти внутрь. В здании хорошо, прохладно, сотрудники добры и дружелюбны. На стене на 4 языках (английский, немецкий, арабский и русский) написано, что товарищи, не владеющие немецким языком, должны приходить со своим переводчиком. Нас встречает маленький, худенький мальчонка с тоненькими ручками-спичками и такими же пальчиками. Этакий мальчик-с пальчик. Он забирает мое фото, уточняет адрес прописки, рост (?), снимает отпечатки пальцев. После мы даем ему справку о прописке и свидетельство о браке. Мальчику что-то не нравится. «Не могу, говорит, оригиналы таких документов брать. Копии нужны». Супруг интересуется, может ли он снять копии и вернуть нам оригиналы? Мальчик отрицательно качает головой, но в это же время снимает копию с моего паспорта(!). Почему? В моих глазах немой вопрос. Почему он может снять копию с паспорта, а с других документов нет? Но спорить с ним мы не стали. Быстро съездили домой (благо, живем рядом) и вернулись с нужными ему копиями. У входа до сих пор стояли русскоговорящие с характерным акцентом и что-то оживлено обсуждали. Вслушиваться я не стала. Дверь в ведомство снова была закрыта. Но как только мы подошли, откуда ни возьмись выскочил мальчик с пальчик и протянул тоненькие рученьки за копиями.
«Отлично! А теперь ждите, когда придет пластик!»
Под пластиком имеется ввиду вид на жительство. Выглядит он примерно, как российские права.
На вопрос, сколько ждать, ответ, конечно же один. За два года борьбы с немецкой демократией я не ожидала услышать что-то новое.
«Я не знаю. Ждите. Мы пришлем Вам “e-mail”.
Муж уточняет, что моя виза заканчивается через две недели. Могут, ли он выдать какое-то временное удостоверение. Мальчик радостно кивает головой:
«Можем! Но я не могу. Завтра здесь будет мой коллега с 08:00 до 12:30. Он может. А сегодня мы только принимаем документы».
В это время мимо нас проходят счастливая арабка со странной дочерью, аки две громкие чайки, обсуждая что-то на своим языке, русскоязычные у входа до сих пор с характерным акцентом решают свои проблемы, а мы прощаемся с мальчиком пальчиком. До завтра.