Доброго времени суток, уважаемые подписчики и гости моего канала! Если Вы давно следите за моим каналом, то могли заметить, что я проживаю в Самаре. Не так давно ко мне приехали гости из далекой Западной Сибири, и я решил провести им экскурсию по нашему краю. В Самаре они бывают регулярно, поэтому удивлять их особо здесь нечем. Мы решили, что посетим то место, где не были ни я, ни они, и выбор пал на Тольятти. Всем известно, что главное, чем знаменит Тольятти, - это производство популярнейших в России автомобилей "LADA". Поэтому знакомство с городом мы решили начать именно с его сердца - завода АО "АВТОВАЗ". Выбор пал на музей АВТОВАЗа, который находится по адресу: г. Тольятти, Южное ш., 121. Сегодня я хочу поделиться с вами впечатлением о музее истории Волжского автозавода и рассказать Вам о достижениях нашей автомобильной промышленности, о которых Вы, возможно, не знали.
Начало экскурсии
Заводской музей располагается через дорогу от высотки штаб-квартиры АВТОВАЗа — на первом этаже одного из зданий комплекса корпоративного учебного центра. Музей был создан ещё в 1976 году и само по себе здание абсолютно неприметное! Если бы не навигатор, в жизни бы не подумал, что передо мной находится музей главного автозавода страны. Помещение включает два больших зала с автомобилями. Вход в музей стоит 250 рублей. Есть и льготная категория граждан, которым вообще разрешено бесплатное посещение.
Первый зал автомобилей
1. В первом зале на входе посетителей встречают именно исторические автомобили, в числе которых вишневый седан ВАЗ-2101 1970 года выпуска, первый товарный экземпляр.
2. Слева от "копейки" стоит и ее прародитель — итальянский FIAT-124 темно-синего цвета конца 60-х годов. На пояснительной табличке указано, что машина принадлежит частному лицу и передана в музей на временное хранение.
3. Советская версия люксового "Фиата" ВАЗ 2103 - следующая за FIAT 124 машина. Музейный экземпляр выпущен в 1973-м (в год старта массового производства "тройки"), это юбилейный автомобиль — Lada № 1 000 000. Уточняется, что в 2020 году экспонат полностью отреставрировали — и он находится в идеальном состоянии.
4. Напротив наших классических "Жигулей" стоит белый седан ВАЗ-21099, на котором нанесены фамилии и инициалы всех сотрудников АВТОВАЗа по состоянию на июль 1991 года. Это был подарок коллективу к 25-летию завода — всего на машине напечатаны имена более 100 тысяч человек. Даже в последний год существования СССР руководству завода идеологически важно было подчеркивать единство и солидарность со всем коллективом.
5. Справа от "девяносто девятой" расположена "Нива-рекордсменка" из экспедиции "Тибет-99". Вместе с этой машиной российско-американская команда альпинистов использовала еще одну "Ниву" модели 2129 и минивэн 2120 "Надежда": три автомобиля достигли высоты 5500 м над уровнем моря, но та нива, которую Вы видите на фото ниже добралась до 5726 м. До такой отметки на колесной технике еще не поднимался никто в мире!
6. Следующая за "Тибетской" Нивой расположена красная "Нива-полярница". Автомобиль известен тем, что более 10 лет отработал в Антарктиде на российской полярной станции "Беллинсгаузен". В условиях полного антарктического бездорожья "Нива" перевозила различные грузы, в том числе научное оборудование, ,буксировала суда и помогала в оказании медицинской помощи. В мае 2005 года "Полярница" вернулась на родину и после реставрации поселилась в музее АВТОВАЗа.
7. А вот и подошла очередь легендарной желтой "Калины", на которой в период с 27 по 30 августа 2010 года Владимир Путин проехал по трассе "Чита-Хабаровск". Подробнее о той поездке я писал статью здесь. На автомобиле остался автограф Президента.
8. Следующий после "Президентской Калины" автомобиль - ВАЗ 2101 1975 года выпуска, на котором было совершено кругосветное путешествие. Филип Фогел и Петр Явурек из чешского города Честице стартовали весной 2017 года и за 10 месяцев проехали 50 тысяч киллометров и 26 границ, побывав на 4 материках.
9. Напротив "Копейки-кругосветки" стоит концепт ВАЗ 2151 Классик, который должен был стать заменой ВАЗовской "Четверки". К сожалению, проект был приостановлен, когда стало ясно, что на старой "классической" платформе с задним приводом не построить нового автомобиля, а полноприводная компоновка была признана более оптимальной.
10. Последние автомобильные экземпляры в первом зале - это три стоящие в ряд "Нивы". "Нива" песочного цвета - это ВАЗ-2121 раннего образца, который выпускался с 1977 по 1984 гг. Второй образец - Лада "Нива" 2013 года выпуска. Как говориться: "Найдите 10 отличий".
Второй зал автомобилей
Первые автомобили, которые Вы можете увидеть при входе во второй зал - это "Десятое семейство" Лады. На них мы подробно останавливаться не будем. Думаю, что почти в каждом российском дворе найдется подобный автомобиль. Поговорим об интересных концептах, прототипах и автомобилей со спортивным характером.
11. Мало кто знает, но у АВТОВАЗа есть успехи в автоспорте. Автомобили Лада принимали участие в кольцевых гонках WTCC. В числе первых концептов 2014 года выделяется LADA VESTA WTCC, которая стала прототипом для LADA VESTA TC1 с 400-сильным мотором. Рядом с ней - LADA Granta WTCC Edition.
12. А вот и по-настоящему автомобиль-победитель! LADA GRANTA TC 1 мощностью 380 л.с., который участвовал в чемпионате мира по шоссейно-кольцевым автогонкам WTCC, и на котором пилот Роб Хафф дважды выигрывал гонки в 2014 году на этапах в Китае (Макао).
13. Ну и конечно же, говоря об автоспорте, нельзя не упомянуть LADA Revolution - спортивный родстер для специальной гоночной серии, который был спроектирован в начале 2000ых годов с целью продвижения бренда LADA. LADA Revolution с двигателем 1.6 мощностью 170 л.с. способна достигать максимальной скорости 260 км/ч и развивать с места 100 км/ч за 6,5 секунд. LADA Revolution участвовала в соревнованиях мирового уровня: в 2005 году на гонках "HORN Grand Prix 1003 km" в Литве автомобиль, пилотируемый В. Харламовым и В. Дудиным, победил в классе А1600 и занял II место в абсолютном зачете.
14. Абсолютно футуристичные концепты, опережающие свое время, представлены в самом конце второго зала. На переднем плане желтый хетчбэк под названием "Карат" - ни что иное как проект Оки-2. Проект был готов на 100% и даже частично прошел испытания. Предполагалось создание нового народного автомобиля, который массово выпускали бы на КАМАЗе и СеАЗе, входившем тогда в состав ВАЗа, однако, финансировавшие проект ВАЗ и КАМАЗ потеряли к нему интерес.
15. В 1998 году, когда весь остальной мир уже переболел "биодизайном", на ВАЗе создали необычный электромобиль в этом стиле — Lada Rapan. Машина построена на агрегатах Оки, оснащена электромотором и никель-кадмиевыми батареями. Дизайн Рапана отсылает к моллюскам.
16. Пустотелый полноразмерный макет похожего на дельфина седана Lada Peter Turbo — чистый дизайнерский экзерсис без какой-либо технической проработки. Этот шоу-кар показывали в 2000 году на автосалонах в Москве и Париже. Футуристичный облик создан под началом тогдашнего шеф-дизайнера АвтоВАЗа Сергея Синельникова.
Рассказать о всех автомобилях и концептах музея не хватит одной статьи! Помимо всего вышеувиденного есть и достаточно народная Лада Гранта, а именно ее первый экземпляр под индексом № 000 001 (фото 17), электрическая "Ока" (фото 18), минивэн для чиновников и статусных бизнесменов Лада Надежда "Менеджер" (Фото 19), полноприводная Лада "Калина" (жалко, что не пошла в серийное производство) (Фото 20) и даже автомобили для игры в гольф (Фото 21)!
Заводской музей у АВТОВАЗа — достаточно информативное и познавательное место, чтобы познакомиться с историей автогиганта. Завод с достаточно короткой историей проделал большой путь и, глядя на этот путь, можно с уверенностью сказать, что в истории завода были как победы, которыми можно по-настоящему гордиться, так и неудачи, за которые наши соотечественники порой ругают автомобили LADA за качество сборки. Экспонаты часто меняются местами и добавляются новые, это видно и по статьям других блогеров, посещавших музей в разные годы. Мне и моим гостям очень понравилась экскурсия. Если Вы когда-нибудь окажитесь в Тольятти, всем советую к посещению!
А Вы были в музее АВТОВАЗа? Нравятся ли Вам вообще автомобили LADA? Пишите в комментариях! Всем спасибо за внимание и до новых встреч!
#LADA #АВТОВАЗ #Музей АВТОВАЗ #Тольятти #История #Интересные факты #Автомобили #Россия #Жигули