Много лет назад, в 2016-м, приехав из провинции в Питер (Москвичи, не смеяться! Спб – не провинция!) - я познал дзен. Оказалось, что всё не так, как я думал, будучи удалённым диктором. Выяснилось, что оказывается, при цене диктора в 7000 за рекламный ролик, он вполне себе может озвучивать сериалы по 30 рублей за минуту! И это не опечатка. Я словами напишу – «тридцать!!! рублей». Выяснилось, что тот самый! Актёр дубляжа!! Из детства! За час сериала получает 1800 рублей, а за рекламу - 30 секунд - 7000. Запросто !
Ну не бьётся же математика! – думал глупенький я. За 30 секунд - 7000. За час - 1800. Хммммм....
Потом всё встало на свои места. Оказывается, всё, что мы назвали «работой» у себя в регионах (а именно озвучку рекламы) – это ДОПОЛНТЕЛЬНЫЙ источник дохода для актёров дубляжа и чтецов аудиокниг. Шабашка. Которую они делают не вместо основной работы, а в дополнение. А стоит она столько – потому что все тут понимают – реклама должна стоить дорого! Никто только на рекламе - не едет!
И сразу же появилось понимание того, почему же почти нет региональных голосов в озвучках серьёзных всяких штук, типа закадра канала дискавери, да и сериалов, в общем-то, тоже. Потому как многие дикторы в регионах просто не понимают, что такая работа не оплачивается по формуле – «если ролик 500р за 30 секунд, значит 5 часов фильма или книги – 300.000». Нет. Это так не работает. И тот самый (!) актёр дубляжа из нашего детства, каждый день ходит в студию, чтобы озвучивать кино – НЕ загребает миллионы, как мы все там думали в провинциях. И рекламы «на потоке» у него нет.
Так вот, ребята. Каждый жанр – это отдельная песня. И под одну гребёнку их грести нельзя. Да и книги, фильмы… это всё-таки, искусство. А озвучка рекламы – это так. Шабашка. По крайней мере здесь, в столице (Москвичи, не ржать! У нас тоже столица. Северная).
#озвучка #studiorec #overvoice
Больше полезного: https://t.me/zvukodel