Сегменты на основе портретов игроков
Вы наверняка слышали про “портреты пользователя” - это такие собирательные образы ваших игроков, основанные на исследованиях. Представьте себе типичного "хардкорного донатера" или "казуального" игрока, который заходит раз в день на 10 минут - у каждого из них свои мотивы, поведение и ценности.
Если у вас есть четко прописанные портреты, то сегментировать аудиторию становится проще! А это, в свою очередь, позволяет:
- Точнее таргетировать акции и предложения. Хардкорщикам - эксклюзивные скины и бусты, казуалам - бонусы за ежедневный вход.
- Создавать более релевантный контент. Гайды для новичков, стримы с топ-игроками - каждый найдет что-то для себя.
- Эффективнее управлять игровым балансом. Понимая, кто и как играет, можно избежать ситуаций, когда один сегмент игроков получает нечестное преимущество.
Важно: для создания портретов нужно много качественных данных. Проводите опросы, анализируйте поведение игроков, читайте отзывы - чем больше информации, тем точнее портрет!
Интересный факт: компании вроде Supercell (разработчики Clash of Clans) активно используют сегментацию и портреты игроков для создания супер-успешных free-to-play проектов.
Сегментация по величине трат
Разделите участников программы лояльности на несколько групп в зависимости от суммы их покупок. Этот метод позволяет четко определить, кто тратит больше всего (обычно это 10-20% аудитории программы), а кто тратит меньше.
Сегменты на основе активности
Мы можем разделить участников программы лояльности на группы с разным уровнем вовлеченности, анализируя такие показатели, как:
- частота и давность покупок,
- участие в акциях,
- списание баллов,
- другие действия, которые участники программы лояльности совершают с брендом.
Это даст нам четкое представление о том, какие участники активно взаимодействуют с брендом, а какие давно не проявляют активности (и их аккаунты следует закрыть).
Сегментация по местоположению
Важно отметить: Несмотря на кажущуюся простоту, географическая сегментация может быть очень эффективной, особенно в сочетании с другими методами. Например, зная, что игрок проживает в Москве, и анализируя его внутриигровое поведение, можно предложить ему скидку на покупку внутриигровой валюты во время проведения киберспортивного турнира в этом городе.
Вот несколько примеров того, как можно использовать географическую сегментацию в геймификации:
- Предлагать скидки на товары и услуги, которые актуальны для конкретного региона.
- Организовывать мероприятия и конкурсы для игроков из определенных городов или стран.
- Персонализировать игровой контент с учетом местной культуры и интересов.
Дополнительная информация: Более подробно о географической сегментации можно прочитать в статье «Геотизинг» на Википедии.
Больше информации по ссылкам:
Официальный сайт achivx.com
Представительство в DZEN
Канал в VK