Найти тему
Лана -Мастерица

Вся правда о теплоходе "Две столицы", история о том какие ужасы с нами происходили во время круиза Казань-Москва.

Оглавление
Фото автора статьи
Фото автора статьи

Мы с детьми — большие поклонники речных круизов. Эти путешествия дарят нам уникальную возможность насладиться красотой природы, познакомиться с историей и культурой разных регионов, а также отдохнуть от городской суеты.

Мы с нетерпением ждали круиз Казань-Москва, чтобы пройти новым для нас маршрутом по живописным местам Волги, где можно увидеть удивительные пейзажи, города и деревни. Мы с нетерпением ждали этого круиза, чтобы снова погрузиться в атмосферу путешествия и получить новые впечатления. НО наши ожидания не оправдались, а некоторые моменты нас очень сильно разочаровали, но обо всём подробно и по порядку...

Официальная информация с сайта компании Инфофлот
Официальная информация с сайта компании Инфофлот

Теплоход Две столицы позиционирует себя, как теплоход-пансионат, длинна 95,8 метров, ширина 14,1 м, вместимость 212 пассажиров. При выборе круиза из Казани, прочитав положительные отзывы, посмотрев фото и видео теплохода меня устроила цена и каюта. Честно скажу, если бы не было столько косяков со стороны руководства теплохода, мой отзыв был бы скорее очень позитивным.

Фото автора статьи
Фото автора статьи

Посадка на теплоход, атака насекомых и первый ужин.

Фото автора статьи
Фото автора статьи

👨‍👩‍👧‍👦 Теплоход Две столицы ожидал туристов на посадку в славном городе Казани в 19 часов. Люди благополучно прошли пункт досмотра. Должна заметить, что там работают очень вежливые люди, помогли чемоданы погрузить на ленту, четко и быстро проверили посадочные талоны.

🙄 Первый "сюрприз" ожидал туристов, пока они стояли в очереди на посадку. Оказалось, что теплоход курсирует как челнок Москва-Казань-Москва-Казань... и на борту уже были пассажиры приехавшие из Москвы. Но нас строго не пропускали до 19 часов. И вот в 19 часов, стоявшие в очереди туристы, слышат объявление по громкой связи с теплохода о приглашении на ужин. Естественно такое объявление немного шокировало нас, стоящих у трапа теплохода, ведь людей даже не начали заселять в каюты. Хотелось всем спокойно заселиться, принять душ и потом пойти на ужин.

Фото автора статьи
Фото автора статьи
Подумала, тогда: "Ладно уж, разберем вещи и примем душ после ужина, всё бывает, может просто организационные накладки".

При заселении на ресепшен мы получили ключи и карту гостя, девушка сообщила нам, что мы можем пройти в ресторан через 15 минут, рассадка за столики свободная и мы пошли в каюту.

Фото автора статьи
Фото автора статьи

🙄 И тут нас ожидал второй "сюрприз". Зайдя в каюту, мы были атакованы толпой комарья и мошек. Оказывается иллюминаторы в каюте были открыты настежь и вся каюта была заполнена насекомыми. Дети с криками ужаса выбежали из каюты. Придя на ресепшен и сообщив о проблеме, я увидела, что девушка ни сколько не удивилась тому факту, что у нас полная каюта насекомых. Она предложила мне купить за 500 рублей спрей от насекомых. Вот это бизнес, молодцы! Спрей, который стоит 120 рублей в магазине продают за 500 рублей. Сложилось такое впечатление, что организаторы прекрасно знают о комарах и мошках и специально открывают окна, оставляют свет в каютах, чтобы потом люди покупали у них спрей. С такой ситуацией столкнулась в первый раз. Ранее во всех круизах у нас не было в каюте никаких насекомых.

Задраив иллюминаторы и устроив газовую атаку насекомым, мы пошли в ресторан.

Комары и мошки были внутри на всем теплоходе и во всех каютах...вот так "весело" встречает туристов команда теплохода "Две столицы"

🙄 В ресторане нам сказали, что все столики заняты и попросили подойти через 20 минут. Уже с не очень довольными лицами, дети проголодались и хотели есть, мы пошли бродить по теплоходу, ведь в каюте пока было находиться небезопасно из-за запаха от спрея. Мы выждали свое время и опять пошли в ресторан... "И снова здравствуйте", нас просили подождать еще 10 минут, так как не успели помыть посуду, но хотя бы усадили за столик и то хорошо.

Небольшое отступление - во всех круизах, в которых мы бывали ранее, еда всегда была очень вкусной, свежей. Дети никогда не воротили нос и съедали всё. Мы надеялись, что и этот круиз не станет исключением...НО....

На ужин нам подали заветренный салат, ужасно пересушенную треску с костями и отвратительный булгур на гарнир. Есть это было невозможно, мы просто попили чай и пошли в каюту разбирать вещи.

Наша каюта и другие места теплохода "Две столицы"

Фото автора статьи
Фото автора статьи

Каюта на нижней палубе, достаточно просторная. Мне понравилось, что есть много полок, где можно разместить вещи. Достаточное количество крючков, есть шкаф с "плечиками" для одежды. В каюте было чисто. На протяжении круиза, уборку делали ежедневно, претензий к горничным нет, молодцы.

Фото автора статьи
Фото автора статьи

Мне всегда нравится, когда в каютах есть кувшин для воды и стаканы. Можно набрать горячей воды и попить чай.

Фото автора статьи
Фото автора статьи

Понравилось, что на стене висит большое зеркало, телевизор (включали редко), фен, внутреннее радио и индивидуальные светильники у каждого спального места. Для каждого гостя был плед, чтобы укрыться выходя на палубу вечером.

Правда в каюте было всего две розетки, что не совсем удобно.

Фото автора статьи
Фото автора статьи

Верхний ярус кровати, честно, не удобный для ребенка. Ограничителя нет, до потолка очень близко, сыну там было очень не удобно. И в первую же ночь, пришлось разложить диван и мы весь круиз спали вместе с сыном на диване. Нам так даже было удобнее, диван большой, места нам хватило.

Фото автора статьи
Фото автора статьи

Санузел порадовал, просторный для каюты на нижней палубе. Большая раковина, крючки на двух стенках, разделяющая шторка. В поездке мы познакомились с семьей из Электростали, у них каюта была на шлюпочной палубе, по цене в разы дороже нашей. Я была у них в каюте, там места намного меньше на троих человек, санузел тесный и маленький. Так что о том, что при покупке мне досталась каюта на нижней палубе, не жалею.

Фото автора статьи
Фото автора статьи

🙄 Туристов нижней палубы очень огорчало соседство складов ресторана. Там хранились продукты и судя по запаху, который исходил от складов, в них давно пора провести ревизию. Как только спускаешься по лестнице, сразу ощущаешь запах прогнивших овощей (про еду я ниже напишу отдельно). В коридоре стояли витрины, коробки...все это создает неряшливый вид и ощущение, что живешь на продуктовом складе с продуктами не первой свежести. Должна заметить, что в самой каюте запаха от складов не было, может потому что мы регулярно проветривали (зато периодически ощущались другие запахи, об этом чуть позже)...

Фото автора статьи
Фото автора статьи

Да еще три дня подряд у подхода к лестнице на главную палубу валялась грязная тряпка и стояли грязные резиновые сапоги...это уже перебор в неряшливости.

Фото автора статьи
Фото автора статьи

На остальных палубах в целом всегда было чисто, мальчики матросы молодцы ранним утром убирали весь мусор, который оставляли туристы и наводили порядок. Есть различные диванчики, стулья, где можно отдохнуть. Для курящих оборудовано довольно удобное пространство. Лестницы довольно крутые, но мне кажется что почти на всех теплоходах крутые лестницы (листаем карусель, смотрим интерьер)

👍 Положительно отметила наличие титана с горячей водой и отдельно кран с холодной профильтрованной водой.

Фото автора статьи
Фото автора статьи

🙄 Неприятным моментом был тот факт, что если хочешь позаниматься на тренажерах, нужно заплатить. Хотя в описании путевки не оговаривалось, что данная услуга платная. Потому, они так одиноко и стояли весь круиз в ожидании людей...

Фото автора статьи, хона спорта на шлюпочной палубе
Фото автора статьи, хона спорта на шлюпочной палубе

👀 Что касается остальных помещений, то ресторан один на весь теплоход, он достаточно тесный, столы стоят очень плотно друг к другу. Панорамный салон почти всегда занят мероприятиями, а когда нет мероприятий, то он почему то закрыт. Бар так же маленький, там проходили концерты, но не все люди могли попасть туда, максимум 25-30 человек. Детская комната открывалась только на период каких-либо занятий, в другое время она закрыта для детей и основная часть детей бегала по лестницам и тусовалась на диванчиках. (листаем карусель, смотрим)

Питание на теплоходе "Две столицы" оставляет желать лучшего...

Не только мы с детьми остались недовольны питанием и обслуживанием, но и другие туристы так же жаловались. У нас с детьми была вторая смена питания.

Я искренне надеялась, что первый неудачный ужин, это просто такое стечение обстоятельств, но оказалось закономерность.

🙄 Придя на завтрак на второй день круиза, мы уткнулись в закрытые двери ресторана, хотя по радио объявили приглашение на завтрак. Люди простояли у закрытых дверей 10 минут. Все стали волноваться ведь, по программе все после завтрака должны были выйти на пристань и пойти на экскурсию.

Публикую программы начиная с 7 августа (для нас это второй день круиза) и по 11 августа (последний день) . Кстати, по радио объявили, что выход на пристань на экскурсию будет в 9 ч. 20 минут, а не так как написано в программе. Также, мои дорогие читатели, вы можете увидеть в какое время у нас должны быть приемы пищи. По мне так ужин в 21.20 это очень поздно. Иногда ужин должен был начинаться в 19 часов. Какие-то пищевые "качели", которые отрицательно могут сказаться на пищеварительной системе, особенно у детей.

На завтрак подали овсяную кашу с комочками и серого цвета омлет. Каша была очень сладкая и жидкая, это месиво было не возможно есть. Наш столик обслуживала официантка Дарья. Я попросила забрать кашу и принести омлет, на что получила резкий ответ, что у нее много столов и она не успевает. Девушка стояла и пререкалась со мной пару минут. Пришлось объяснить ей обязанности официанта и правила обслуживания. В итоге мы с детьми голодные побежали быстро на экскурсию.

Забегая вперед, скажу, что девушка умеет признавать свои ошибки и в дальнейшем исправилась и работала быстро и оперативно, по крайней мере для нас. Что сказать молодец, заработала чаевые в конце круиза.

🙄 История с задержкой обеда и ужина повторилась и в этот день и на третий день тоже. Туристы стояли в ожидании у закрытой двери более 20 минут. Директор ресторана во всём винила людей, которые питались в первую смену, мол они долго едят и сотрудники ресторана не успевают сервировать столы. На самом деле было всё не так, люди жаловались, что им долго не приносят блюда, потому что не хватает официантов и они медленно очень работают. Такая же история была и во второй смене питания. официанты просто не успевали справится с полной посадкой.

👀 Пределом моего терпения был пиратский ужин 8 августа, который должен был начаться в 20.50, а по факту начался в 21.30
Дети в ожидании стояли уставшие и голодные 40 минут. Здесь я уже стала очень сильно возмущаться, прибежали директор ресторана и директор круиза. И что Вы думаете? Опять всё стали сваливать на людей, которые питаются в первую смену.
Своих ошибок никто из них не хотел признавать. Ни одна из них не признала тот факт, что на теплоходе плохая организация питания.

Считаю, что если нет у Вас персонала, становитесь и сами помогайте сервировать и разносить блюда, а не стойте руки в боки и во всем винить туристов это верх неприличия.

Мало того, что были постоянные задержки, так и само питание не очень вкусное, а порою и есть невозможно. Мы с детьми уже поняли, что повар не умеет готовить каши и рыбу. Хорошо, что на теплоходе было заказное меню, и мы старались заказывать что-то другое.

Суп-пюре готовили вкусно, НО подавали без гренок, хотя в меню написано с гренками.

И только когда я попросила у Дарью принести гренки к супу, она принесла, сказав при этом:
- Первая смена съела все гренки, на кухне мало гренок, всем не хватит. Я Вам принесла, потому что Вы попросили.
- И снова здравствуйте, виновата опять первая смена 😀. Мне очень интересно, а что повар не умеет рассчитать сколько нужно гренок на определенное количество порций?

Фото автора статьи
Фото автора статьи

😡 После ужина я запросила на ресепшен справку о времени задержки питания и указанием объяснений и эту же просьбу написала в смс директору круиза.

🙏 И свершилось ЧУДО на утро 9 августа, ресторан на завтрак открылся на две минуты раньше. В дальнейшем ресторан открывался как по часам. Оказывается, когда хотим, то можем наладить четкую работу. Почему все ждут "волшебный пендель"?

Публикую меню и лист заказов, что мы заказывали (листаем карусель). Честно из всего, что мы ели более менее вкусным были: суп-пюре, баранина и Пожарская котлета, тыквенные оладьи, суп харчо и борщ. Салаты и рыба не вкусные, блины тоже не умеют готовить. В меню указана каша рисовая, а по факту была овсянка с комочками.

👀 Самое интересное, когда нам подали блинчики, то извинились, что сгущенка закончилась и принесут сметану. Тое есть опять первая смена съела всю сгущенку 😀

😡 Не понимаю, как можно так отвратительно приготовить куриную ножку. Мясо практически не отходило от кости, дети как смогли отколупнули кусочки сверху, а далее практически сырое мясо. Брошенная большая ветка укропа это совсем трэш в декоре блюда 😀

Фото автора статьи.
Фото автора статьи.

😡 Почему-то салаты не вкусные, вроде и выглядят нормально, но листья салата горькие...Думаю следствие неправильного хранения, от сюда и противный запах у склада на нижней палубе.

Показываю некоторые фотографии блюд, что мы ели, под каждым фото комментарий. Фотографировала не все, иногда просто забывала сделать фото (листаем карусель)

Понимаю. что на вкус и цвет товарищей нет. Но тут, друзья, чтобы попалось вкусное блюдо, большая удача. Думаю, у вас сложилась картина о том, как кормят туристов на теплоходе Две столицы.

Пассажиры задыхались от запаха фекалий.

Вишенка на торте, это не исправная система очистки продуктов жизнедеятельности человека. На борту персонал в курсе, что канализационная система не работает должным образом. Наши знакомые проживали в каюте "Комфорт +" на шлюпочной палубе, и вынуждены были задыхаться от запаха из санузла. Когда о проблеме сообщили на ресепшен, то там даже не удивились, сказали что знают и придут исправят. В 23 часа на следующий день после обращения пассажиров, пришел мастер. Но по словам пассажиров, запах возобновился через день.

-24

Мы с детьми проживали на нижней палубе и каждый вечер и рано утром осуществлялся сброс Фекальных вод, смрад стоял такой, что глаза слезились, приходилось закрывать иллюминаторы.

Данное судно курсирует с мая месяца между Москвой и Казанью без простоя дней на санобработку и ремонт судна. Т.е. нас высадили в Москве утром и вечером уже теплоход отправляется обратно на Казань, посадив на борт новых пассажиров в освободившиеся каюты.

Видимо за это время, что-то произошло с системой очистки и отходы жизнедеятельности человека не очищаются должным образом, не проходят до конца через систему фильтрации. Со всей уверенностью могу сказать, что на теплоходе нарушают правила сброса сточных вод.

В соответствии с Регламентом № 33 на маломерных судах, имеющих санитарно-бытовые помещения, должна предусматриваться фановая система для сбора и удаления с маломерного судна сточных и фекальных вод, включающая в себя санитарное оборудование, необходимые трубопроводы (с гидравлическим затвором) и цистерну или съемные контейнеры для сбора сточных и фекальных вод.

Учитывая едкий запах, который мы ощущали, ежедневный сброс в реку фекальных вод осуществлялся без очистки. Возможно, я надеюсь 🙏, что после закрытия навигации произведут ремонт и в новом сезоне на теплоходе будет все работать как положено.

Фото автора статьи. Теплоход Две столицы у причала в Калязине
Фото автора статьи. Теплоход Две столицы у причала в Калязине

Дорогие друзья, я рассказала вам всё как есть обо всём что увидела своими глазами. Выбирать данный теплоход или нет, это вы уже решайте сами.

Если бы сменить руководство или заставить из работать правильно во благо туристов, а не спустя рукава, то возможно наш круиз был бы более приятным.

Мы с детьми очень любим круизы. Во время круизов мы наслаждаемся каждым моментом нашего путешествия: утренними прогулками по палубе, обедами на свежем воздухе, вечерними концертами и танцами. Мы слушаем пение птиц, любуемся закатами и рассветами, вдыхаем свежий воздух и чувствуем, как наша душа наполняется радостью и спокойствием....

О том какие мы посетили города и подробнее об экскурсиях читайте в моей статье

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ , чтобы не пропустить новые публикации! Спасибо что заглянули ко мне в гости!

Ваша Лана-Мастерица 💗