Коля смешной, Коля маленький и пузатый, Коля ходит в неуклюжей большой черной шляпе с широкими потрепанными полями (как у пугал на огороде) и длинном серо-коричневом плаще как у детективов из старых голливудских фильмов (Питер Фальк). У него рыжая бородка, вьющиеся кудри. Длинные волосы. Большие желтые зубы. Лицо грубое как булыжник, так на старых фотографиях люди выглядят – особенно низких сословий крестьяне и мещане – отстраненно, заторможенно, животно.
Иногда на него садится голубь и Коля не сгоняет его, улыбаясь, радуясь. Он добрый. Есть такие персонажи в кино, исполняющие роли отмороженных – чудищ --добряков. В «Один дома» это такой страшный кочегар, который потом оказывается добрым. В конце фильма он ударил двух грабителей железной лопатой и спас главного героя, В «Один дома два» -- большая жирная тетка, кормящая голубей… Таких и в жизни полно встречается. Такой персонаж вроде и не полноценный, вписанный в социум человек, но и не животное –нечто среднее.
Коля рисует портреты на набережной по двести рублей за рисунок. - очень дешево – даже по самым низким меркам.
Когда он идет на работу -- он делает это пешком экономя на билете, волоча ноги в тяжелых пыльных башмаках -- он тащит с собой огромный зонт -- большое изделие, похожее то ли на мертвого птеродактиля, то ли на гриб, то ли на часть земноходного транспортника -- корабля, внизу колеса, наверху парус (из фильма кин-дза-дза). В свернутом состоянии зонт лежит на плече, в развернутом призван уберечь Колю и его клиентов от лучей солнца, от дождя, от снега.-
Я знаю Колю много лет, и я не могу избавиться от фантазий и не представлять другого Коли.
успешного эффектного в сером новом стильном плаще от Brioni или от Bazioni и дорогих ботинках от Parkinson косарей за 30. На шее аккуратная цепочка. Коля такой же бородатый и длинноволосый, но аккуратно и стильно подстрижен у личного парикмахера. Волосы уложены завиты, умащены гелем, кокосовым маслом. Коля пахнет одеколоном «Сreed». ногти аккуратны и обработаны пилочкой. Пальцы и кожа лица кремом. Такой Коля, если бы приезжал на набережную, то на собственном, сверкающем в лучах солнца мерседесе. Шины взвизгнули, белая дверь открылась. Коля вышел, ворот плаща эффектно взметнул ветер, создавшейся от захлопнувшейся двери. Коля пикнул ключами, достал из багажника модный китайский этюдник, ловко разложил его, поставил на набережной. Его облепила толпа. Вокруг фотографы, зеваки, поклонники и лучшие журналисты города . Коля рисует портрет одного счастливца за 1000 долларов и бесплатно двух детей на выбор. Потом быстро (движения отточены как у конфуиста) собирается, раздает портреты, и идет обратно к автомобилю.
-- Николай,-- кричит репортер. -- Николай! -- Какой ваш следующий проект?
--Все узнаете!—подмигивает Коля. -- Скажу одно! Это будет захватывающе!!!
Такой или, какой-то подобный бред, я не могу выбросить из своей головы. Мне кажется, что между Колей А (таким какой он сейчас) и Колей Б (таким каким я его представил) не большая разница. Путь трансформации -- лишь дело техники и небольшого количества серого вещества в голове.
Вот Коля временно бросает рисовать и устраивается ставщиком окон и зарабатывает за два месяца сто косарей, Коля идет к нормальному парикмахеру, делает стильную прическу и покупает нормальную одежду , в три раза дороже чем носит обычно.
Вот Коля сидит за клавиатурой урчащего компьютера и выбивая загрубевшими пальцами клавиши, и катая в голове слова, прилежно ведет соцсеть, пишет увлекательные посты о себе. Потом нанимает фотографа и устраивает небольшую фотосессию и выкладывает хорошие фото. Вот Коля снова временно завязывает с рисованием и идет работать в отдел продаж, скажем, фирмы по продаже пылесосов. Там ему невыносимо и грустно, руки тянутся к кисти и к карандашу, но он постепенно втягивается и там ему объясняют, что продать можно все, даже воздух, и Коля верит в это и продажи идут. Коля учится договариваться по телефону и офлайн, понимает, как делаются дела. Приобретает деловую хватку и силу воли.
Вот Коля придумывает интересные концептуальные акции с участием голых девушек, бабушек или голубей. И записывает это на видео и выкладывает на ютуб. ОН выбирает себе один день в неделю, в который бесплатно рисует портрет одного ребенка. Один день и час, одно место, на набережной, где он раньше сидел под тентом-грибом -- и разыгрывает на это билеты за репосты. Дети получаются красиво. И колина популярность медленно растет.
Вот Коля набирается храбрости и надев аккуратный пиджак идет в администрацию, обходит нужные кабинеты и пишет гранты на художественные проекты, знакомится с нужными людьми, заводит связи в министерстве культуры. Тяжело писать гранты, осваивать новое, возиться с документами, договариваться с чиновниками, но Коля упорен и у него получается.
Вот Коля идет в модный бар, взяв с собой рисунки и знакомится там со всеми тусовщиками, дельцами, бизнесменами, геями, лесбиянками, болтунами, и со всеми, с кем можно, раздавая визитки. Он делает несколько портретов популярных здесь людей.
Вот Коля идет к психологу и тот ковыряется в его детских трамвах, в страхах общения, в склонности к бомжеванию, одиночеству, мизантропству, отшельничеству. Коля начинает лучше понимать себя и окружающих.
У Коли классная фигура -- у него мощные плечи и отличное здоровье, он силен как бык. У него достаточно ресурсов, чтобы быть успешным в любой сфере деятельности. Если бы он надел не стремный черный, пропахший нафталином пиджак, а скажем хотя бы красную майку ( даже из своего теперешнего гардероба) обнажив большие круглые плечи с литыми бицепсами у него появилась бы масса поклонниц, женщины бы глазели на него. Но Коля не знает об этом , он стесняется низкого роста и не знает о своих достоинствах.
Коля А (нынешний, настоящий) стоит и рисует под своим огромным собранным - сшитым из разных лоскутков зонтом. Мимо идут девушки и парни . Мужчины и женщины, мамы и папы с детьми. Коля ярок, колоритен привлекает внимание. Его шляпа необычна. Его рост, борода, выражение лица. Его потертый будто 40-й давности пиджак. Так привлекательны клоуны со связкой разноцветных шаров. Даже сейчас он по-своему привлекателен для зевак, но при этом стесняется своей привлекательности, но ведь то же самое можно было делать совсем на другом уровне и за другие деньги.
Кто-то из прохожих подходит, заинтересовавшись портретами, останавливается, смотрит, не в силах уйти. Вроде хочется, а вроде и нет. Это бабушка и ее внучка.
--Садитесь, -- говорит Коля, подвигая стул. – Нарисую! Эти реакции интереса он научился считывать. Опыт работы с клиентами медленно, но растет. Еще одно его ноу-хау в том, чтобы на несколько миллиметров увеличивать грудь, если он рисует женщину. Женщинам нравится, когда грудь чуть больше, поэтому на работах, выставленных для примера у всех девушек большая грудь. Коля, как мы видим, смекалист.
Бабушка кивает. Девочка садится. Коля рисует.
Он не говорит с клиентами. Ему не интересно, кто они и откуда. Не интересует их имя род деятельности, мечты, увлечения. Его интересуют только их лица, он художник -- на этом все. Как врач, усталый от жизни, оглядывая человека, видит не характер, но больные почки или ожиревшую печень или рахит. Так и Коля видит пятна света, строение черепа, цвет кожи. Люди поэтому иногда получаются грубыми, и не настоящими, но он и берет немного за рисунок, почти копейки, как китаец.
Иногда мимо проходят друзья или кто-то еще из знакомых, иногда кто-то сам знакомится с ним.
Вот к Коле подходит старая хиппи Лена Хаслина, по прозвищу Соло, вот она улыбается ему здоровается, заводит беседу. Ее интересует молодой 30-й человек в шляпе и одежде. Лена устраивает у себя и в барах квартирники и тусовки, и ее интересуют творческие люди, особенно мужчины, не будем вдаваться в подробности зачем. Коле тоже приятен ее интерес, с ним мало кто общается, друзей у него нет. Мама умерла. Лена рассказывает о себе и приглашает его. Это близко тебе, говорит она, тебе будет интересно. Он кивает и говорит, что придет. Но он не придет, ему лень, или много работы, или что-то еще.
Вот к Коле подходит программист, с которым они работали вместе. Программист хотел запустить проект пару лет назад и ему нужен был разнопрофилевый графический дизайнер, он также встретил Коле на улице, познакомился, платил ему небольшую стипендию, и давал разные задания, обучал его для проекта.
Но проект не пошел, а Коля не решился продлить общение и попросить работу в смежной сфере, или предложить новый проект, он постеснялся.
Вот мимо Коли идет бывший знакомый из худучилища. Теперь он работает оформителем, берет заказы и получает тысяч 60-80. Ему, бывает, нужны помощники. Бывший знакомый приветственно машет рукой. Но Коля не пойдет просить о работе , он слишком гордый
Вот идет бывший учитель рисунка Юрий Палыч, теперь но ювелир, но Коля и к нему не пойдет.
Вот снова иду я, в обнимку с Викой Лялякиной. Вика Лялякина местная дорогостаящая блядь. Блядь потому что спит со всеми. А дорогостоящая, потому что у нее много богатых папиков. Вика шикарно выглядит и если сказать ей , что она блядь, один из папиков тут же прибежит и набьет вам морду. Но красота не мешает ей спать со всеми с кем ей внезапно захочется, и минутно влюбляться, даже в самых отмороженных, и тогда влюбишись Лялялкина начинаемт помоготь своим избарнным, а к творческим личностям она питает особую слабость. Зная все о Лялякиной, я тем не менее сейчас влюблен в нее, и потому, идя мимо Коли, я стараюсь его обойти.
Фокус в том, что Лялякина и Коля уже познакомились через меня. И Лялякину в силу ее всеядности заитересовал Коля, а Колю -- Лялякина. Он так и сказал мне потом – какой позитивный человек эта Лялякина. Лялякина мне ничего не сказала, но я видел как ее глазки таинственно померцали, когда она смотрела в его сторону. И я горечью понял, что будь Коля чуть умнее, он бы тоже трахал Лялякину.
Но Коля в силу своей мизантропности никогда не поймет этого. Он не ухаживает за женщинами, и поэтому ничего не знает о них. Он не верит в себя. Один раз в жизни он пригласил девушку на свидание и она сбежала от него, испугавшись его квартиры. Но Он не знает как близок он был к волшебному сексу с божественной Лялякиной.
Он не знает, что программист, который проходил мимо, мог бы дать ему другую работу, что ювелир знаком с дизайнерами и с менеджерами выставочных залов, что заинтересованная им Лена Хаслина могла бы любить его и продавать его картины и познакомить много с кем интересным. Что каждый из его клиентов -- личность, со своими траблами переживаниями и огромным миром внутри, а у каждой личности масса связей, контактов, которые могут привести куда угодно, даже к господу богу. И каждый из них любит быть в центре внимания и мог бы заказать большой портрет.
Что человеку следует спать с женщинами, потому что женщины лучше мотивируют, а дрочить на порно, уставившись в монитор вредно. Что человеку нужно работать на разных работах, чтобы видеть мир с разных точек зрения и выполнять свою миссию лучше.
Что психология эффективна и помогает жить на 100 процентов, а не на 15, как живет большинство людей.
Что пару красивых эффективных фотографий может изменить жизнь, как и пару красивых шмоток, которые очень идут человеку, для которого куплены, что одно случайное нужное знакомство, пара слов, сказанных в нужное время может….
Что мир любит и ждет его, раскрыв свои объятья.
Каждый день, каждую секунду жизнь раскрывает свои объятья каждому из нас и дает миллионы шансов.
Но Коля стоит и рисует дальше. Он не любит людей, не верит телевидению, и не верит в помощь психологии.
Он заработает пару косарей, обливаясь потом и завистью к простым людям, пойдет пешком домой, купит несколько гнилых уцененых овощей, сожрет их, переругиваясь с идиотом-соседом по коммуналке и заснет, думая о Ванн Гоге.
Ему уже ничем помочь невозможно
Коля дурак.
А ты?
#рассказыкочнев