Почти у всех детей дошкольного возраста обнаруживаются те или иные нарушения речевого дыхания, которые требуют коррекции.
Работать с нарушением речевого дыхания можно и нужно, и родители вполне в состоянии справиться с этой задачей. Тем более, что в большинстве случаев нарушения эти незначительные и легко исправляются.
Дыхание - это основа звучащей речи, оно формирует связность, плавность, громкость, эмоциональность речи, правильное произношение звуков.
Если мы будем заниматься постановкой правильного речевого дыхания уже с раннего детства, то избежим многих возможных речевых нарушений в последующем возрастном периоде.
Почему дыхание дошкольников часто бывает неправильным, с чем это связано:
- В силу возрастных особенностей слабо развит дыхательный аппарат. Вялость вдоха и выдоха приведут к тихой и неразборчивой речи.
- Нехватка воздуха при дыхании проявляется в недоговаривании фразы до конца.
- Иногда ребенок старается проговорить всю фразу на вдохе, из-за этого речь получается быстрой, не соблюдаются логические паузы.
- Плохо развитый дыхательный аппарат может быть следствием хронических болезней дыхательных путей (синусит, гайморит, ангина). Иногда так проявляется результат низкой физической активности.
- Ребенок может нерационально расходовать выдыхаемый воздух. Детки, которые только начинают разговаривать, успевают потратить запас воздуха уже на первом слоге. В итоге конец слова или завершение фразы проговариваются очень тихо или совсем "проглатываются".
- Малыши еще не умеют правильно распределять дыхание по произносимым словам. Они начинают говорить, потом запас воздуха резко заканчивается. Детки вынуждены сделать паузу в середине фразы. В этот момент они могут потерять мысль и забыть, что хотели сказать.
- Неправильно выдыхаемый воздух - частая причина искажения произносимых звуков.
Как отмечают специалисты, почте все дошкольники имеют несовершенное речевое дыхание. Однако родители не могут это заметить вовремя. Почему так бывает?
Папа и мама общаются с ребенком постоянно, поэтому привыкают к разговорной манере крохи и хорошо его понимают, вот поэтому они зачастую и пропускают очевидные нарушения. Постороннему же человеку такие отклонения сразу режут слух.
В следующих статьях мы расскажем, какое дыхание считается правильным, чем физиологическое дыхание отличается от речевого и какие есть упражнения для развития речевого дыхания у дошкольников.
______________________________
Понравилась статья - порадуйте автора лайком!🙂👍