Итальянцы шутят, что костюм черного цвета можно надевать лишь на два события: свадьба и похороны. Но герой Марчелло Мастроянни в фильме «Сладкая жизнь» (La Dolce Vita) с этим мнением бы не согласился.
Главный герой, журналист Марчелло Рубини, в этом черно-белом шедевре Федерико Феллини носит в основном черный костюм, чтобы быть готовым освещать главные события итальянской столицы 24/7. Рубини хочет выглядеть максимально строго и сдержанно. Его костюм Brioni в стиле business wear — отличный баланс между слишком торжественным смокингом и костюмами более «расслабленных» оттенков.
Пиджак: неаполитанского кроя, однобортный, со средними плечевыми вставками и приталенным силуэтом. Брюки: с защипами и отворотами, в лучших традициях итальянского стиля.
При всей строгости костюма Рубини носит черный вязаный галстук — чтобы снизить градус нарядности и органично встроиться в жизнь столичного бомонда. Ту же функцию выполняют и монки — более формальные, чем лоферы, но менее — чем классические оксфорды.
Еще одна интересная деталь в образе Рубини: всегда массивные запонки на манжетах, с которыми уже не так важно, какие на герое часы.