Найти в Дзене
Baltnews

Авария на газопроводе Baltiсconnector: каковы итоги расследования Китая

© Elering
© Elering

8 октября 2023 года работа газопровода, по которому передаются запасы газа между Финляндией и Эстонией, была остановлена из-за подозрения на утечку газа. Пекин провел собственное расследование инцидента и передал свои результаты европейским странам.

Сегодня КНР признала свою вину в повреждении газопровода Baltiсconnector, который расположен на дне Балтийского моря. По данным китайских СМИ, в ходе изучения инцидента они пришли к выводу, что это был "несчастный случай", а причиной стал сильный шторм.

На начальных этапах расследования Финляндия в качестве улики предъявила якорь, найденный около поврежденного участка газопровода. Он, предположительно, мог принадлежать китайскому контейнеровозу Newnew Polar Bear, который в тот день выполнял рейс по Северному морскому пути из Китая в Санкт-Петербург под флагом Гонконга.

Западные коллеги в начале расследования сходу обвинили в поломке Россию, так как поблизости в тот день проплывал и российский атомный контейнеровоз "Севморпуть". Предполагали, что такова может быть "месть РФ за вступление Финляндии в НАТО".

Владимир Путин назвал их выпады "чушью собачьей" и заявил, что знать не знали в России о существовании этого трубопровода, так как тот "очень маленький по объему".

Вaltiсconnector пролегает от финского Инкоо до эстонского Палдиски. Его длина составляет порядка 80 км, а пропускная способность – 2,6 млрд кубометров в год.

После аварии в 2023 его восстановили за семь месяцев, и с апреля 2024 года он вновь служит для поставок газа между Эстонией и Финляндией. Для Хельсинки он является, пожалуй, ключевым источником энергии, позволяя использовать газохранилище, расположенное в латвийском Инчукалнсе.

По данным китайской газеты South China Morning Post, китайский доклад нельзя будет использовать как доказательство по делу, поэтому расследование ЧП на Baltiсconnector в финском национальном бюро расследований продолжается.

Читайте также: