Нередко покупая одежду онлайн, мы сталкиваемся с очень интересным явлением: одежда в глянце или на экране компьютера смотрится намного лучше, чем в жизни. Одинаковый цвет, одинаковая модель, но результат совершенно другой — более простой и незамысловатый, а в некоторых случаях и вовсе — бесформенный. Почему же так получается? Что является причиной таких перемен? На что следует обратить внимание?
Предлагаю сегодня обсудить это вместе. Ведь 2024 год — год интернет-покупок, цифрового развития и возможности купить вещь по интернету, ведь оффлайн магазины, увы, не всегда доступны. Выбирая себе наряд, надо обращать внимание на некоторые хитрые ходы от продавцов, которые и могут создать у нас обманчивое впечатление интересной модели или удачного фасона.
Сложная поза
Первое, на что следует обращать внимание при выборе одежды — поза модели. Нередки ситуации, когда девушка с промо фото сидит скрючившись в три погибели так, что саму одежду хорошо и не рассмотреть. Если видите такое — хорошо подумайте, прежде чем заказывать вещь. Наиболее вероятно, что одежда просто не сидит хорошо, поэтому девушку посадили в странную позу, чтобы это не бросалось в глаза.
Что вот можно понять о свитере по таком фото? Только то, что он полосатый. Более того, если вы видите, что модель где-то придерживает платье, специально ставить руку на талию или тянет ногу, тем самым вырисовывая линию бедра и контуры фигуры — велика вероятность того, что вам придет бесформенный мешок. Одежда, которая без танцев с бубнами, просто не будет сидеть на вас хорошо, пряча фигуру от посторонних глаз, а порой — еще и визуально расширяя.
Интерьер съемки
Еще один крайне интересный момент — интерьер съемки. Казалось бы, на что может повлиять "задний фон" при демонстрации какого-нибудь платья? На самом деле, на многое. Ведь волей-неволей мы воспринимаем картинку перед нами, как единое целое, вместе с девушкой-моделью, интерьером и постановкой света.
Именно поэтому мы с большей вероятностью купим вещь, сфотографированную в "королевских палатах", чем просто одежду на невзрачном белом фоне. Уже значительно позже, после покупки, без золота, серебра и каменьев можно обнаружить, что в реальной жизни вещь выглядит менее впечатляюще.
Отсутствие вида сзади
Немалую роль при выборе одежды играет и возможность посмотреть вещь со всех сторон. Увы, в некоторых случаях производитель такой возможности нам не дает: иногда просто не считает нужным, а иногда — намеренно, не желая показывать то, как именно проходит процесс съемки. В лучшем случае вы получите вещь с неожиданным вырезом на спине или огромным рисунком там же. В худшем же случае можно стать счастливым обладателем мешка из-под картошки, который активно маскировали под что-то приличное и носибельное.
Тут надо понимать: задача производителя и фотографа — продать товар, даже если он вышел откровенно неудачным. Поэтому на модели платье могут и на руках подшить, и прищепками сзади подколоть, чтобы картинка выглядела более привлекательно и демонстрировала фигуру в лучшем свете. Конечно, ни о какой съемке со спины в этом случае речи идти не будет.
Оцениваем образ в целом
Покупая одну вещь из общего образа с модели, надо также понимать: "вау-эффект" — это коллективная заслуга всего комплекта одежды и аксессуаров, а не какой-то конкретной вещи, поэтому выглядеть в соло она может чуть менее интересно. Чаще всего, это не так критично, но бывают случаи, когда образ вытягивал какой-то отдельный элемент: брошь, яркие колготки, сумка — без этой вещи все смотрится совсем иначе.
Чтобы не купить вещь, которая вам в действительности не понравится, каждый раз перед покупкой стоит задавать себе вопрос: а что именно меня зацепило в этом образе? Какая деталь здесь самая примечательная?
Адекватная оценка своей внешности
Но самое главное даже не это. Самое главное — это критический подход и адекватная оценка собственной внешности. В мире нет абсолютно универсальных вещей, они всегда шьются на людей с определенной фигурой, поэтому одни платья требуют под себя фигуру "песочные часы", другие — грудь третьего размера, а некоторые юбки и брюки — идеально ровных ног.
Проблема ведь в некоторых случаях кроется не в плохом качестве вещей, а просто в том, что одежда не села на фигуру, подчеркнула ее недостатки и не продемонстрировала достоинства.