Всем привет. Сегодняшняя статья будет посвящена самым распространённым ошибкам при выборе видеокарты. Те, кто не разбирается в вопросе, почерпнут для себя что-то новое, а бывалые специалисты просто приятно проведут время за лёгким чтивом.
Nvidia лучше AMD.
Есть давно сформировавшийся стереотип, или предубеждение, что Nvidia это всегда лучшее решение, самое мощное, передовое и надёжное.
Отчасти оно конечно так – зачастую на лидирующих позициях находятся зелёные топы, да и в технологическом плане Nvidia стоит на острие прогресса: трассировка лучей, трассировка звука, новые типы сглаживаний, в том числе при помощи нейросетей… Это всё конечно здорово, если бы не одно НО – всё это удовольствие дорого обходится.
А что у конкурента? AMD, а с недавних пор и Intel, так же внедряют новые технологии в свои видеокарты, и если Intel только начала путь по возвращению на рынок, то AMD способна предложить аналоги почти всего, что предоставляет пользователю Nvidia.
При этом, зачастую дешевле чем аналог от зелёных, или имея больше памяти на борту, что означает более долгую жизнь видеоадаптеру. А иногда бывает так, что в традиционном рендеринге, без всяких лучиков, красные видеокарты оказываются даже помощнее!
Вывод простой: не ленитесь смотреть аналогичные предложения на рынке. У каждой видеокарты есть свои конкуренты, и результат в их противостоянии отнюдь не такой предсказуемый. Да и в разных играх видеокарты выдают разный результат, на это тоже стоит обращать внимание – некоторые игровые движки больше дружат с AMD, а другие с Nvidia.
Брать устаревший топ вместо современного середнячка.
Будем честны – взять монстра прошлого за бросовую цену, и ощутить себя владельцем топового, пусть и старенького железа это заманчивое предложение. Нам кажется, что это выгодно, что это круто… Но стоит ли оно того?
На примере той же GTX 1080Ti и RTX 4060. Казалось бы, топовый Паскаль легендарен, мощен, и не нуждается в представлении. Тащит всё по сей день, памяти много, а стоит не так уж и много… А с другой стороны какая-то там RTX 4060, которая на фоне RTX 3060 выглядит невразумительно и имеет такую себе репутацию среди игроков.
Но давайте вспомним, что на дворе 2024 год. С момента выхода GTX 1080Ti прошло уже 7 лет, а в современных играх появились новые технологии графики, рендеринга и сглаживания. И даже если ветеран в хорошей состоянии, а не в пост-майнинговой коме, то игровые тесты показывают неумолимое устаревание и отставание от современных адаптеров. По сравнению с той же RTX 4060, у GTX 1080Ti больше нагрев, в 2 раза выше потребление энергии, а производительность при этом в большинстве игр немного ниже. Это уже мы промолчим про тот же Alan Wake 2, который имеет новые мэш шейдеры, и куда лучше бегает на видеокартах RTX 2000 и выше.
Вывод: ностальгия ностальгией, а старичкам пора на покой. Если вы хотите качественного апгрейда для современных игр, берите современные видеокарты с поддержкой всех новейших технологий. Тогда вы получите более энергоэффективное, холодное и производительное решение.
Игнорировать величину объёма видеопамяти.
В этом случае одинаково плохо как игнорировать малый объём памяти, так и переплачивать за версии бюджетных карт с большим запасом VRAM.
Здесь уместно вспомнить про наше большое видео «сколько нужно видеопамяти для игр», и пусть ролику уже несколько лет, его данные и выводы по большей части актуальны и сегодня.
На сегодняшний день объём в 6Гб это самый минимум для просто поиграть. Наиболее распространённый вариант 8Гб, который в 1080р вполне себе умещает в себе высокие настройки при высокой производительности. Но разумеется, чем памяти больше, тем лучше. Особенно на картах класса middle и выше – с тамошними чипами лишняя память не повредит.
Вывод: если берёте хотя бы средне-бюджетную карту, обращайте внимание на объём памяти. Например, RTX 4060Ti имеет 2 версии: на 8Гб и 16Гб. Вторая будет всё же предпочтительнее, так как помимо того что она сама по себе помощнее, так ещё и останется запас для ультра настроек и размашистых текстур. Здесь имеет смысл доплатить несколько тысяч, которые очень быстро окупятся.
Брать топовые версии бюджетных видеокарт.
Ассортимент видеокарт обширен, что называется на любой вкус и цвет. Но порой производители уходят совсем уж в дебри, выкатывая на рынок бюджетные модели в довольно-таки дорогом исполнении.
Хорошая система охлаждения это конечно хорошо, но бюджетные карты вполне могут обойтись 1-2 вертушками и обычным радиатором с парой теплотрубок. Перегреваться карта не будет, сильно шуметь тоже.
Вывод: не стоит брать дорогие исполнения бюджетных карт. Так как буквально ещё несколько тысяч и там уже пойдут не дорогие исполнения старших моделей. Стандартной СО c 2 пропеллерами хватит большинству видеокарт низкого и среднего сегмента.
А коль деньги лишние есть, поищите модель постарше, или оформите подписку на наш Boosty.
Судить о производительности сугубо по ширине шины.
Да согласимся, что ширина шины важна для видеокарты – чем она шире, тем больше данных обработает видеокарта, и большую производительность выдаст.
Однако производительность адаптера складывается из многих факторов, где ширина шины лишь одно из составляющих Пропускной Способности Памяти видеокарты.
На величину ПСП влияет эффективная частота памяти, которая во многом определяется поколением самой видеопамяти. А потому не стоит хмуриться и дуть губки, завидя на новой видеокарте шину, допустим, в 128-бит. Для примера, 256-битная GDDR5 с эффективной частотой 8000 мгц идентична таковой 128-битной GDDR6 с эффективной частотой в 16000 мгц – у обеих пропускная способность памяти будет 256 ГБ/c.
Вывод: помимо шины, в видеокарте ещё много элементов, влияющий на производительность, которые нужно учитывать. И новая карта со 128-бит шиной вполне себе оказывается быстрее более старой карты, но с шиной в 192 или 256 бит.
Судить о производительности сугубо по количеству вычислительных блоков.
На самом деле, схожая ситуация с предыдущим пунктом. В нашим видеокартах присутствуют универсальные шейдерные процессоры (SP), растровые блоки (ROP) и текстурные блоки (TMU), блоки трассировки лучей (RT), и тензорные ядра (TC).
Основная величина производительности определяется количеством универсальных блоков – например у Nvidia это ядра CUDA. И если смотреть в рамках одного поколения, то градация по количеству блоков и старшинству будет очевидной. Однако при сравнении разных поколений это правило уже не работает.
В видеокарте следующего поколения производительность может быть даже выше, чем у прошлой видеокарты за счёт новой архитектуры и более высоких частот, но при этом с меньшим количеством вычислительных блоков. Тоже самое, кстати, касается и измерении производительности в терафлопсах. Всё в этом мире относительно…
Вывод: оценивайте производительность видеокарты в совокупности характеристик. Лень во всём разбираться – смотрите тесты. Результаты порой способны удивить неподготовленного юзера.
Для ПК с игровой видеокартой обязательно нужен мощный блок питания.
Возможно, это убеждение пошло со стародавних времён 10-15 летней давности, когда почти все видеокарты были довольно прожорливы.
Но сейчас, в век тонких техпроцессов, прожорливостью могут похвастаться только топовые адаптеры высшего сегмента.
Что до видеокарт что называется «для народа», то никаких киловатников не надо. Более того, производитель, выставляя требования к БП, включает в гипотетический компьютер топовое по производительности оборудование, а именно процессор.
Например, RTX 4070, по заявлению Nvidia, нужен блок аж на 650 вт. Хотя сама карта кушает только 200 вт. В сборке с каким-нибудь топовым 8-10 ядерным чипом действительно понадобится такой блок, а вот в сборке с народными i5 или r5 и такой же видяшкой спокойно хватит блока на 500 вт.
Вывод: для не топового компьютера не обязательно брать дорогой и производительный блок питания. Ориентируйтесь по суммарному потреблению системы и видеокарты в частности. При этом, для стабильности работы, запас хотя бы в 50 вт не помешает.
Купил новую видеокарту – значит пора обновлять и процессор.
Ну, спорить с тем, что чем новее процессор, тем он быстрее, мы не станем. Понятное дело что ЦП нового поколения будет во всём лучше предшественника. Однако так ли нужно его обновлять вслед за видеокартой? РАСКРОЕТ ЛИ ПРОЦЕССОР ВИДЕОКАРТУ???
У нас кстати есть РОЛИК и СТАТЬЯ про то, сколько ядер\потоков нужно для комфортного гейминга. Информация из него не особо устарела, ввиду того, что процессоры сами по себе устаревают очень медленно, а требования к количеству ядер\потоков растут так же не быстро.
На сегодня для игр минимально нужно 6 потоков, а лучше 8 потоков. Оптимальным выборов является 6 ядер 12 потоков, ну или 8 ядер 16 потоков если с запасом или на постримить.
Вывод: не обязательно обновлять в след за видеокартой остальной сетап. Если ваш процессор относится хотя бы к Haswell (Intel Core 4000) или Ryzen 1000, то обновка процессора дело крайне желательное, но не срочное. Конечно более современные чипы дадут ощутимую прибавку к плавности картинки и количеству фпс, но если у вас не самый свежий чип, то ничего страшного – гуглите тесты сравнения своего чипа с каким-нибудь новеньким, и решайте, надо оно вам или нет.
________________________________________________________________________________
YOUTUBE-КАНАЛ (Здесь выходят классные видосики!): https://www.youtube.com/channel/UCZLvQirxGaxiCRtxh2hasow/featured
VK-ПАБЛИК (Новости, мемы, интересные истории и живое общение!):
https://vk.com/livgms
BOOSTY (добровольная поддержка в обмен на бонусы от авторов!)
https://boosty.to/livegames
=Спасибо что дочитали до конца, и до новых встреч на Live Games Zen!=