Найти в Дзене

О битвах грядущих

Тема поляризации Американского общества стала достаточно известной и вышла далеко за пределы американской социологии. Однако в среде широкой публики этот процесс представлен, в первую очередь, как обострение противоречий между республиканскими штатами и демократическими.
Недавно мы наткнулись на одно исследование, которое позволяет взглянуть на проблему под несколько другим углом:
Социолог Скотт Расмуссен, попытался выяснить, где пролегает одна из линий раскола. Он поставил задачу выяснить, насколько различаются взгляды 1 % высшего класса США и остальных.
Методология: в категорию «элиты» он отнёс людей с годовым доходом от 150 тыс. долларов и проживающих в густонаселенных городах. Он опросил 1 тыс. (!) человек, которые попадают в эту категорию. Отдельно от «элиты» он вывел результаты выпускников Лиги Плюща (это около 10 лучших университетов США).
Результаты:
Среди опрошенных представителей элит 73 % были демократами, а 14 % — республиканцами (при этом очень прогре
-2
-3
-4
-5

Тема поляризации Американского общества стала достаточно известной и вышла далеко за пределы американской социологии.

Однако в среде широкой публики этот процесс представлен, в первую очередь, как обострение противоречий между республиканскими штатами и демократическими.

Недавно мы наткнулись на одно исследование, которое позволяет взглянуть на проблему под несколько другим углом:

Социолог Скотт Расмуссен, попытался выяснить, где пролегает одна из линий раскола. Он поставил задачу выяснить, насколько различаются взгляды 1 % высшего класса США и остальных.

Методология: в категорию «элиты» он отнёс людей с годовым доходом от 150 тыс. долларов и проживающих в густонаселенных городах. Он опросил 1 тыс. (!) человек, которые попадают в эту категорию. Отдельно от «элиты» он вывел результаты выпускников Лиги Плюща (это около 10 лучших университетов США).

Результаты:


Среди опрошенных представителей элит 73 % были демократами, а 14 % — республиканцами (при этом очень прогрессивными, что позволяет их называть республиканцами с большим трудом).

- Среди американцев в целом только 20 % сообщили, что их финансовая ситуация улучшается, среди элит — 74 %; среди выпускников университетов Лиги Плюща — 88 %

- 47 % элит считают, что в стране слишком много свободы, в то время как 57 % обычных американцев считают, что в стране слишком много правительственного контроля; 55 % выпускников Лиги Плюща уверены, что в стране чрезмерно много свободы

- И ещё любопытный факт: среди представителей элит, которым за 55, лишь 10% уверены, что в стране слишком много свободы. Среди тех, кому меньше 35 — 54%

- 77 % элит поддерживают меры по нормированию потребления мяса, электричества и бензина для борьбы против изменения климата; среди выпускников Лиги Плюща — 89 %; а среди остальных американцев — всего 28 % (63 % против)

- 70 % высшего класса доверяют федеральному правительству. Среди выпускников элитных учебных заведений — 89 %

- Среди элит 84 % считают, что Байден хорошо справляется со своей работой, а среди остальных избирателей — всего 44 %

- 45 % обычных американцев считают, что родители должны определять то, чему учат детей в школе, а члены высшего класса думают иначе: 67 % уверены, что это должно определять государство, а не родители. Среди выпускников Лиги Плюща этот процент ещё выше — 77 %

Расмуссен приходит к выводу, что американские элиты сильно разошлись с остальными американцами во взглядах на политику, экономику и образование.

Этот феномен он объясняет при помощи термина «культура братства» (fraternity culture): представители элиты социализируются в ключевых университетах страны (Лига Плюща), где сильно политизируются и пропитываются «экстремистскими взглядами». Это усугубляет раскол между остальными американцами и правящей элитой.

Подобная радикализация может быть симптомом куда более масштабного бедствия.

Не зря радикализация наблюдается, в первую очередь, среди молодёжи: помимо специфической культуры западных университетов, на руку радикалам играет рост системных противоречий, который толкает молодых людей к поискам новых методов переустройства общества.