Найти в Дзене
Все о технике

Газораспределительный механизм (ГРМ) ВАЗ 2114

Газораспределительный механизм (ГРМ) является важной частью любого двигателя внутреннего сгорания, включая двигатель ВАЗ 2114. Этот механизм играет ключевую роль в работе двигателя, и его поломка может привести к серьезным повреждениям двигателя или даже к его полной остановке. В ВАЗ 2114 ГРМ приводится во вращение с помощью ремня. Несмотря на свою надежность, ремень со временем может изнашиваться и выходить из строя. В этой статье мы подробно рассмотрим ГРМ ВАЗ 2114, его назначение, процесс замены приводного ремня и другие важные моменты. Изучив материал, вы сможете легко заменить ремень самостоятельно. Газораспределительный механизм – это комплекс деталей, обеспечивающих работу двигателя. Он включает в себя несколько компонентов, которые вращаются с помощью ремня, а приводит ГРМ в движение коленчатый вал. В состав ГРМ входят: Эти элементы участвуют в процессе распределения газов, образующихся при работе двигателя. В ВАЗ 2114 для привода ГРМ используется зубчатый ремень. Он обеспечива
Оглавление

Вступление

Газораспределительный механизм (ГРМ) является важной частью любого двигателя внутреннего сгорания, включая двигатель ВАЗ 2114. Этот механизм играет ключевую роль в работе двигателя, и его поломка может привести к серьезным повреждениям двигателя или даже к его полной остановке.

В ВАЗ 2114 ГРМ приводится во вращение с помощью ремня. Несмотря на свою надежность, ремень со временем может изнашиваться и выходить из строя. В этой статье мы подробно рассмотрим ГРМ ВАЗ 2114, его назначение, процесс замены приводного ремня и другие важные моменты. Изучив материал, вы сможете легко заменить ремень самостоятельно.

Что такое ГРМ?

-2

Газораспределительный механизм – это комплекс деталей, обеспечивающих работу двигателя. Он включает в себя несколько компонентов, которые вращаются с помощью ремня, а приводит ГРМ в движение коленчатый вал.

В состав ГРМ входят:

  • Распределительные валы;
  • Клапаны;
  • Шкивы;
  • Натяжные ролики ремня.

Эти элементы участвуют в процессе распределения газов, образующихся при работе двигателя.

Ремень ГРМ

В ВАЗ 2114 для привода ГРМ используется зубчатый ремень. Он обеспечивает вращение водяного насоса (помпы) и распределительного вала. Для поддержания нужного натяжения ремня применяется специальный натяжной ролик.

Характеристики ремня ГРМ для ВАЗ 2114 (8 клапанов):

  • Длина: 1057 мм;
  • Количество зубьев: 111 шт.;
  • Ширина: 20 мм;
  • Артикулы ремней ГРМ: 2108-1006040-10, 21080-1006040-10, 2108-1006120.

Последствия обрыва ремня

-3

При обрыве ремня ГРМ на ВАЗ 2114 с 8-клапанным двигателем серьезных последствий не возникает, так как конструкция двигателя не позволяет загнуть клапана при обрыве ремня. Однако для 16-клапанного двигателя ситуация иная: при обрыве ремня поршни встречаются с клапанами, что приводит к их повреждению и серьезным поломкам двигателя, требующим дорогостоящего ремонта.

Когда менять ремень ГРМ

Ремень ГРМ рекомендуется менять каждые 50-70 тыс. км пробега. При замене ремня необходимо также заменить натяжной ролик и проверить состояние водяного насоса. Если в помпе обнаружены люфты или течи, её тоже следует заменить.

Метки ГРМ ВАЗ 2114

-4

Метки на ГРМ служат указателями для правильной установки коленвала и распределительного вала. Неправильная установка этих деталей может привести к невозможности запуска двигателя, а в случае с 16-клапанным двигателем – к его поломке. Поэтому важно тщательно проверить совпадение меток при замене ремня ГРМ и запускать двигатель только после уверенности в правильности установки.

Процесс замены ремня ГРМ

Для замены ремня ГРМ подготовьте необходимые инструменты и следуйте инструкции:

  1. Снимите переднее правое колесо для обеспечения удобного доступа к ГРМ.
  2. Открутите кожух ГРМ.
  3. Снимите ремень генератора.
  4. Открутите шкив генератора. Лучше делать это с помощником, который включит 2-ю передачу и нажмет на тормоз, пока вы открутите болт крепления шкива к коленвалу.
  5. Вкрутите болт обратно и вращайте коленчатый вал до совпадения меток.
  6. Открутите натяжной ролик и снимите старый ремень.
  7. Установите новый ремень, выровняйте метки и натяните ремень.
  8. Установите шкив генератора на место и запустите двигатель.

Натяжение ремня должно быть умеренным: длинная часть ремня должна поворачиваться на 90°, что указывает на правильную натяжку.