Израиль — государство с сильной экономикой, передовыми технологиями и обширными возможностями для предпринимательства. Но это громкие слова.
Мало найдётся людей, готовых перевернуть жизнь, полагаясь на общие фразы и рекламные лозунги. Когда человек задумывается о втором гражданстве, его интересует конкретика. И в этом плане Израилю есть, что предложить жителям бывшего СССР с еврейскими корнями.
У каждого репатрианта своя история, свои мотивы и приоритеты:
- удастся ли реализоваться как профессионал на новом месте?
- получат ли престарелые родители качественный уход?
- каково будет ребёнку в местной школе?
Поделимся с вами историями репатриации: личные данные и детали событий изменены для сохранения конфиденциальности.
История первая
С Милой я познакомился на шаббатоне, который устраивала еврейская община. Она с восьми лет жила в Израиле, а в Россию приезжала к родственникам, погостить.
Я такие встречи скорее как досуг воспринимал, культура и перспективы переезда меня тогда мало волновали. Зато очень волновала Мила. Когда она уехала, мы продолжили переписываться в сети. Оказалось, у нас больше общего, чем я вообще надеялся найти в другом человеке.
А ещё за эти несколько месяцев я узнал об Израиле больше, чем за всю свою жизнь. И понял, что хочу туда.
Тогда и возникла идея отчислиться и поступить в университет там. Родители план не оценили. Ещё бы, ребёнок бросает учёбу и едет в другую страну. Один!
Но я был молод и мотивирован. Меня ждали консульская проверка и переезд, потом ульпан и вуз. А дальше — полноценная семья. До сих пор не верится, что получилось. Хотя с тех пор уже лет 7 прошло.
Недавно и родители с сестрёнкой решились на репатриацию. Теперь тоже присматриваются к местному образованию.
История вторая
Примерно год я страдала от периодических болей в животе и пыталась добиться от врачей конкретного диагноза. Но вы знаете, как это бывает: пожилой терапевт большую часть приёма сидит над клавиатурой и сосредоточенно, по знаку в минуту, вводит данные в систему.
Ситуация изменилась с приходом пандемии. Молоденькая девочка, сменившая прежнего врача, заглянула в мои анализы и в тот же день дала направление к онкологу.
Я прям чувствовала, как время сквозь пальцы утекает — в больницах бесконечные очереди, и всем не до меня. Невыносимо было сидеть и думать, что трачу драгоценные часы, дни, недели вот на это.
Тогда на семейном совете решили: я лечу в Израиль.
Поездка была удивительной. И речь не столько об известном уровне медицины. Дело в отношении: денежным мешком себя назвать я не могу, но там ко всем относились одинаково уважительно и бережно, заботились о комфорте по максимуму.
Я была растрогана таким отношением. Пока была в Израиле, успела полюбить и страну, и её людей. И, когда я вошла в ремиссию после лечения, мы с семьёй приняли решение репатриироваться.
История третья
Я в сфере логистики уже более десяти лет. Прошёл путь от найма до собственного бизнеса, года 3-4 назад вышел а хорошую прибыль. Уже задумывался о масштабировании, как вдруг... ну, сами знаете.
Налаженные цепочки распались, подорожали транспортные услуги. Цены на запчасти пробили потолок, а железнодорожная инфраструктура оказалась перегружена. Таможенное оформление — отдельная песня.
Когда уже привык к другим объёмам, такой спад — просто шок. Это как купить спортивный автомобиль и ездить до булочной на второй передаче.
Мне срочно нужна была альтернатива. Погрузился в вопрос и понял: всё, что важно для роста, я найду в Израиле.
Сама география на стыке Европы, Африки и Ближнего Востока, доступ к ключевым финансовым рынкам. Знающий человек с такими ресурсами мир перевернёт. В общем, я ещё никогда не был так благодарен своим бабушке с дедушкой.
Быть может, у вас есть своя история, своя причина задуматься о репатриации. И вы уже задумались о том, чтобы получить паспорт Израиля и изменить свою жизнь. Чтобы узнать больше, заполните форму.