Найти тему

Mini, который стал любимой игрушкой: дневник трат на 1,4 миллиона рублей

Оглавление
-2

Почему именно Mini Countryman

Искал автомобиль, чтобы ездить по городу и по работе. Изначально смотрел свежие японские малолитражки, но ничего не понравилось. Тогда же увидел объявление о продаже Mini Countryman с турбомотором 1.6 на 184 л.с., полным приводом и АКП. И загорелся, так как давно нравился этот кроссовер.

Изначально за него хотели 1 380 000 рублей. Но в ходе торга удалось скинуть цену до 1 300 000 рублей. Подкупила и прозрачная история: Countryman до меня был во владении всего у двух человек, которые эксплуатировали машину только летом.

-3

Условия эксплуатации

Изначально ничего не хотел с машиной делать, но аппетит пришёл во время еды. За прошедшее с момента покупки время проехал совсем немного, поскольку машина то в ремонте, то у детейлеров. Постепенно Countryman стал любимой игрушкой, что логично: это же Mini! Решил, что он будет для меня ежедневной машиной на лето, а зимой стану ездить на нём периодически: не буду трогать машину, если на улице температура ниже минус 15 градусов.

Обслуживание

Обслуживаю автомобиль в хорошем мультибрендовом СТО. Масло и фильтры меняю каждые 5000 километров.

Регулярные расходы

-4

Дневник трат за первый год владения

Июнь 2023 г.

Траты сверх регулярных расходов: 60 000 руб.

9 июня. Был люфт в рейке по правой стороне. Пришлось вытачивать втулку на токарном станке. Тогда же заменили два передних сайлентблока. А после этого занялись двигателем. Почистили промывкой форсунки, а также обновили свечи и катушки зажигания. -60 000 руб.

Июль 2023 г.

Траты сверх регулярных расходов: 21 000 руб.

21 июля. Были проблемы с термостатом. Но когда его сняли, визуально всё было в порядке. Видимо, просто подклинивал. Поменяли деталь, и сначала всё было нормально, но при сборке плохо надели вакуумную трубку и она слетела во время движения. Появилась ошибка. Вернулся обратно в сервис. Трубку поставили на место, ошибку стёрли. -21 000 руб.

Август 2023 г.

Траты сверх регулярных расходов: 12 000 руб.

27 августа. Начал процесс улучшения шумоизоляции. Цель — подготовка к установке более качественного автозвука и улучшение комфорта. «Зашумил» багажник с арками. «Сверчки» сзади ушли, но вылезли на крыше, хотя ранее их не слышал. Мастера сказали, что лезть туда — большая задача, поскольку очень много крепежа. -12 000 руб.

Сентябрь 2023 г.

Траты сверх регулярных расходов: 62 000 руб.

29 сентября. Продолжаются работы по двигателю. Сделали замену цепи ГРМ и раскоксовку, обновили маслосъёмные колпачки и прокладку клапанной крышки. Также перепрошили блок FRM [блок, который отвечает, например, за работу света и стеклоподъёмников — прим. редакции] и почистили щётки генератора. Всё сделал вовремя. Цепь ни разу не меняли, также как и маслосъёмные колпачки, которые стали совсем дубовыми. -62 000 руб.

-6

Октябрь 2023 г.

Траты сверх регулярных расходов: 23 000 руб.

30 октября. Заменил масло в коробке со снятием поддона. Спустя 1000 километров делал частичную замену, но уже без снятия поддона.

Также обслужил полноприводную трансмиссию. Залили масло Motul Gear 300 75W-90. Вошёл почти литр: всего граммов 150 осталось. К сожалению, забыл посмотреть, есть ли стружка на пробке. -23 000 руб.

-7

Ноябрь 2023 г.

Траты сверх регулярных расходов: 33 000 руб.

14 ноября. На ходу оборвался приводной ремень. Он немного посвистывал и в итоге не выдержал. Хорошо, что деталь на замену от Gates вместе с натяжным роликом была куплена заранее.

Замена прошла без проблем. Сняли лишь колесо, отогнули часть подкрылка и всё поменяли. Хорошо, что при обрыве ремня сальник коленвала не выдавило, хотя его тоже купил на всякий случай. -12 000 руб.

-8

29 ноября. Обслужил немного подвеску. Поменял стойки стабилизатора на детали от Lemforder. Втулки заднего стабилизатора поставил оригинальные. Так же поменял сальник переднего левого привода. Поставил Сorteco — посмотрим, на сколько его хватит. -21 000 руб.

Декабрь 2023 г.

Траты сверх регулярных расходов: 168 000 руб.

3 декабря. В прошлый раз по незнанию залил не тот антифриз. Узнал я об этом позже, но всё-таки решил исправить ситуацию. Для замены приобрёл три канистры по полтора литра антифриза BMW. Предварительно сделали промывку. -12 000 руб.

-9

8 декабря. Лобовое стекло было целое, но сильно отпескоструено. Ехать в сумерках и по темноте было очень некомфортно. Поставили оригинал с подогревом и датчиком дождя. Вместо старых дворников установил Bosch Aerotwin.

Помимо этого, обновил фары. Стёкла, линзы, лампы, ПТФ — это всё теперь новое. Сверху, естественно, забронировал плёнкой. -96 000 руб.

10 декабря. В Иркутск пришли морозы. Стало напрягать сообщение о просадке АКБ перед каждым запуском: так в один прекрасный день можно никуда не уехать. Выбирал аккумулятор между моделями Topla и Tab, но, поскольку завод один, а за маркетинг переплачивать 20 процентов смысла не вижу, выбор пал на первый вариант. -17 000 руб.

20 декабря. Подготовка к лету начинается зимой. Решил поменять штатный интеркулер на более производительный. Взял AJS в комплекте с пайпинг-китом. Сама процедура установки оказалась достаточно трудоёмкой, так как снимается много деталей, вплоть до фар.

Пока, конечно, результат совсем не заметен, так как на улице очень холодно, но летом, думаю, Mini скажет мне огромное спасибо за эту доработку. -43 000 руб.

-11

Январь 2024 г.

Траты сверх регулярных расходов: 200 000 руб.

20 января. Перед Новым годом отдал машину в студию детейлинга на полную оклейку плёнкой и смену имиджа. Недавно получил, результатом очень доволен. Сделали полный антихром, а сам кузов оклеен в стиле 2face — половина осталась прежней, а на другой стороне поселился тасманский дьявол [персонаж серии Looney Tunes — прим. редакции]. -200 000 руб.

Февраль 2024 г.

Траты сверх регулярных расходов: 5000 руб.

2 февраля. Наконец-то победил «сверчок» в районе крыши. Всё-таки сняли обшивку и обнаружили, что люк — вернее, его обрешётка, — немного болтается. Подклеили стекольным клеем. Также немного зашумили крышу. Стало тише, но борьба со скрипами продолжается. -5000 руб.

-13

Март 2024 г.

Траты сверх регулярных расходов: 79 000 руб.

24 марта. Ехал по трассе и «давануло» клапан ВКГ (вентиляции картерных газов): масло «сопливит» и тяга пропала. Конечно, можно было заменить отдельно клапан, но какие могут быть на турбомоторе гарантии того, что всё не повторится через 300 километров? Купил оригинальную клапанную крышку. Пришлось брать за 28 000 рублей, хотя ещё в сентябре она стоила в два раза дешевле.

Также сменил масло и фильтры. Вместо воздушного поставил «нулевик». Взял тот, который встаёт в штатное место. Единственный нюанс, его нужно мыть каждые 3000 километров. -55 000 руб.

-14

31 марта. Заканчиваю подготовку к лету, поэтому отдал машину в детейлинг. Сделали мойку подкапотного пространства с диэлектриком. Отхимчистили салон с разбором. Сделали полировку кузова (той половины, что без плёнки) и покрыли керамикой. -24 000 руб.

Апрель 2024 г.

Траты сверх регулярных расходов: 700 000 руб.

3 апреля. Наконец-то завершилась установка музыкальной системы! Основные компоненты, вроде процессора и динамиков, взяли от Audison. Сабвуфер — JL Audio.

Затем к ним добавились роутер и сетевой проигрыватель Primare NP5 Prisma MK2, чтобы слушать музыку из интернета. А управляет всем этим интуитивно понятный и очень удобный пульт Audison, который отлично вписался в архитектуру салона. -700 000 руб.

Май 2024 г.

Траты сверх регулярных расходов: 14 000 руб.

1 мая. Установили распорку под капот. Ради этого пришлось поменять шпильки у стоек, так как они слишком короткие. Зачем мне распорка — пока не особо понимаю, но пусть будет.

И наконец-то устранили скрип в передней панели, который давно меня донимал. Аккуратно всё проклеили. -14 000 руб.

Дальнейшие планы

Уже в этом году Countryman будет участвовать в соревнованиях по автозвуку, хотя доработки аудиосистемы ещё не закончены. Также будет частично оклеена плёнкой вторая половина кузова, появятся новые кованые диски и элементы обвеса от версии JCW. Планы по салону: обновить кожу передних кресел и избавиться от задних, затянув пол в кожу.

Бортжурналы на Авто.ру — это место, где каждый может поделиться своим автомобильным опытом, спросить совета у других автовладельцев и обсудить с единомышленниками любую проблему. Присоединяйтесь!

-18

Траты за первый год

Регулярные: 51 000 руб.

Нерегулярные: 1 377 000 руб.

Итого: 1 428 000 руб.

Почти полмиллиона рублей, чтобы привести в порядок: траты после покупки подержанного Mini

Сколько уходит на содержание 15-летней BMW 1 серии: дневник трат владельца за год

Авто
5,66 млн интересуются