Найти тему
e_Lectra

Часто задаваемые вопросы по CAN адаптерам.

Зачастую адаптер не работает или работает некорректно из-за ошибок в подключении. Поэтому в первую очередь проверьте подключение адаптера.


1) Как продиагностировать CAN шину?
А. Проверьте подключение проводов. Цвета проводов на машине иногда не совпадают. В таком случае поменяйте провода местами. Либо прозвоните CAN мультиметром от щитка приборов до адаптера на целостность проводов.
Б. Померьте сопротивление между проводами. Если в CAN шине щитка приборов и/или мозгов сопротивление больше 60 Ом или отсутствует, то поставьте джампер для подключения резистора.
В. Если все подключено правильно, но горит светодиод ошибки и щиток не отображает данные, то проверьте включить 4 переключатель. Он переключит скорость CAN шины с 250 Кбит/с на 500 Кбит/с. На скорости 500 Кбит/с работают щитки Cummins Евро 5 и NN.
Г. Померьте напряжение. CAN шина выдает 2.5V с погрешностью +- 0.2V. Если напряжение больше или меньше 2.5V значит это не CAN шина, либо CAN шина адаптера подключена не к CAN шине мозгов и/или щитка приборов.


Если Вы нашли ошибку и исправили ее, а светодиод ошибки все еще горит, то подождите несколько секунд –
светодиод тухнет не сразу.


2) CAN шина подключена правильно, но щиток ничего не отображает?
Проверьте какой режим ДВС включен.


3)Спидометр не работает/работает некорректно.
Если стрелка спидометра скачет, то проверьте подключение провода SP2+.
Если на индуктивном датчике стрелка начинает работать примерно с 30 км/ч, то включите 5 переключатель.+12V на выходе спидометра — это подтяжка сигнала в щитке приборов.


4) Тахометр не работает/работает некорректно.
Если стрелка тахометра не работает, то проверьте подключение провода TACH.
Если сигнал подключен к выходу TACH ЭБУ Тойота, то выключить 8 переключатель – подключение резистора 1 кОм к земле.
Если сигнал подключен к выходу Тахометр ЭБУ ЗМЗ, то включить 6 переключатель – подключение резистора 9 кОм к +5В. +12V на выходе тахометра — это подтяжка сигнала в щитке приборов.


5) Температура работает некорректно.
Если стрелка температуры работает некорректно, то проверьте подключение провода THW.
Если датчик температуры инжекторный, то выключите 7 переключатель – изменения в сигнал не вносятся.
Если датчик температуры отдельный, то включите 7 переключатель – подключение резистора 2.4 кОм к +5В. Загорится светодиод t˚ дат.


6) Стрелка спидометра не опускается/не поднимается на щитке Бизнес, но тахометр работает с двигателем VQ/VK.
Подключить диагностику Tecu 3, выбрать Nissan AT, посмотреть ошибки. Если есть ошибка P1705, то между ЭБУ АКПП и ЭБУ ДВС отсутствует связь по CAN шине, двигатель и коробка уходят в аварию. В 90 процентах случаев это плохой контакт на фишке АКПП. Вытащите каждый пин и отжать пружинные язычки на контактах.


7) Не совпадает скорость автомобиля и скорость AT на Бизнесе с двигателем VQ/VK.
Подключить диагностику Tecu 3 и подкрутить резистор “Расход” до совпадения скоростей. С скоростью на щитке они не будут совпадать – это нормально.