Работу энергетиков можно сравнить с работой скорой помощи. Когда на электросетях случается нештатная ситуация, выехать туда следует незамедлительно в любое время суток. Артем Роднин работает машинистом автогидроподъемника «Южных электрических сетей», в народе прозванного «автовышкой», уже 15 лет. На протяжении этого срока он помогает бригадам при работах на линиях и подстанциях. Как проходит рабочий день водителя – в нашем репортаже.
Работу бригады электросетевой компании условно можно разделить на три категории. Есть плановые работы, которые закладываются в график на год вперед, неотложные — когда необходимо срочно устранить дефект или предотвратить нештатную ситуацию, и самые экстренные — ликвидация последствий аварийного отключения.
Рабочий день Артема Роднина начинается в 8 утра. Первым делом он переодевается в спецодежду, потом получает в диспетчерской путевой лист и идет на медконтроль. Специальный прибор измеряет ему артериальное давление, также водителю необходимо пройти проверку на алкотестере, чтобы получить допуск к выходу на работу.
Чаще всего автовышка необходима бригадам, занимающимся обслуживанием и ремонтом воздушных линий электропередачи. Их деятельность связана с определенной долей риска: работы ведутся на высоте, рядом могут находиться сети под напряжением, плюс линии нередко расположены в лесных массивах, на болотах и других труднопроходимых локациях. Поэтому требования к безопасности работников серьезные.
После получения допуска можно пройти к служебной машине. Перед выездом на объект водитель обязательно проверяет ее техническую исправность. На большом автогидроподъемнике Артем Алексеевич работает уже больше 10 лет.
– У меня 20-летний водительский стаж. Всегда нравились большие машины: ездил на КамАЗе, ЗИЛе, ГАЗе. Отец, Алексей Петрович, тоже работал водителем, так что я продолжаю его дело, – рассказывает машинист.
До этого Артем Роднин работал на Ново-Иркутской ТЭЦ. В «Южных электрических сетях» он трудится уже 15 лет. Артем не только водит автовышку, но и принимает участие в ремонтных работах.
— Мне нравится работа своей динамичностью и тем, что сразу виден результат. Мы ездим по полям, лесам, восстанавливаем электричество, — говорит машинист. – На объекте чаще всего работает бригада из 4-5 человек. График работы – пятидневка, однако, рабочий день ненормированный: если где-то случается нештатная ситуация, то могут вызвать и вечером, и ночью, и в выходные.
Близкие Артема с пониманием относятся к ненормированному графику главы семейства. Вместе с супругой Оксаной они воспитывают двоих детей – сына Тимура и дочь Аглаю.
— Семья понимает, что мне надо работать. А как иначе? Города гаснут, поселки гаснут – мы выезжаем, восстанавливаем, — отмечает Артем Роднин. – Ночью, конечно, тяжелее работать, поэтому для связи с теми, кто находится в люльке, прибегаем к помощи специального переговорного устройства. Сложностей вообще хватает: нужно заземлить машину и место работ, поднять изоляторы, соединители, инструмент — всё вручную, верёвкой. На высоте нужно быть предельно аккуратным.
— Как же вы 15 лет в таком режиме работаете?
— Нормально, втянулся. Есть те, кто работает тут со дня основания. Так что мой стаж не такой уж и большой, — скромничает водитель.
О работе с масштабной техникой Артем говорит так: все приходит с опытом.
— Главное на дороге – внимательность. На линии тоже важно быть сосредоточенным, действовать аккуратно, — отмечает водитель. — В основном, высоковольтные линии расположены за городом, среди лесов, так что выезжать чаще всего приходится туда. Весной и осенью из-за распутицы на просёлочных и лесных дорогах проехать к объекту бывает очень тяжело. Но мы справляемся, ведь от слаженности и оперативности наших действий зависит подача электроэнергии в дома жителей не только Иркутска, но и множества других городов, посёлков и деревень нашей области!
Фото Маргариты Романовой<\p>