Одна женщина-блогер стала выкладывать фото из примерочных. Заказывала вещи на ВБ, фотографировалась в них, выкладывала в сеть.
Ей стали писать: вы их покупаете или как?
"Нет, я заказываю, чтобы вам показать. Потом отдаю обратно. Это контент. Я вас так развлекаю. Ну и мне копеечка капает".
Слов благодарности дама не дождалась.
Ее стали ругать и высмеивать. Как сами покупательницы, так и сотрудницы ПВЗ и владелицы магазинов одежды.
"Из-за таких, как вы, вещи приходят в ужасном состоянии: воротники в тональном креме и помаде, молнии порваны, платья похожи на комки в пакетах".
"Из-за таких, как вы, потребительниц-террористок, мы работаем впустую"
Женщина ответила: вам вообще-то деньги за это платят, чтобы вы вставали с места и посылки выдавали. И радуйтесь, что для вас нашлась хотя бы такая работа. Вот заменят вас роботами, чем вы заниматься будете?
Полы мыть? На кассе стоять?
Там тоже роботы будут царствовать.
Так что чья бы корова мычала!
К диалогу присоединились отельеры и владельцы квартир, которые сдаются посуточно:
"Сейчас время такое. Хотят заплатить три копейки, а получить на миллион. Придираются по мелочам, угрожают жалобами, пишут негативные отзывы из-за того, что затяжку на шторах углядели"
"Требуют многого, а сами в унитазе за собой не смывают, жирные руки вытирают о занавески"
"Просят подарить им еще сутки проживания за красивые глаза. И за то, что одна ребенка воспитывает, без мужа..."
Моя дальняя родственница работает в авиакомпании.
Шла работать, думала, будет высокая зарплата, ипотеку возьмет, лет за 10 выплатит. Но не тут-то было.
В салоне самолета всегда найдется какая-нибудь девушка или женщина в летах, которая ее сначала задергает, а потом напишет жалобу, как все было плохо.
Руководство реагирует на жалобу, минусует 20к от зарплаты.
В авиакомпаниях страшная текучка. А ведь раньше туда было сложно попасть, место считалось солидным, престижным. Теперь берут всех желающих - вчерашних школьниц со средним английским и вылетевших из ВУЗа студенток. Лишь бы можно было на них ездить.
Вспоминаю недалекое прошлое, 2010 год. Жуткие очереди в нашем Сбербанке, толпы бабушек. К 2014 ситуация начала резко меняться. Провели ребрендинг, набрали молодежь, заставили работать не на отвали, а ритмично.
Улыбаться клиентам, не спорить, не перечить...
Но вот где-то тут есть тонкая грань.
Когда компания старается излишне угодить, клиент наглеет так, как писал Бродский: "кладет ноги на плечи".
Нужна золотая середина. Взаимное уважение.