Оглавление
- 15 лет назад беспилотные авто казались чем-то невообразимым. А сегодня технологию автономного вождения разрабатывают и внедряют во многих странах. Легковые автомобили
- В начале 2024 года автогигант Mercedes вышел на рынок США с беспилотным автомобилем, который позволяет водителю при определенных условиях не следить за дорогой. Технология автономного вождения Drive Pilot может управлять машиной в условиях интенсивных пробок, в дневное время, на некоторых автомагистралях Калифорнии и Невады или когда автомобиль движется со скоростью менее 40 миль/ч (примерно 64 км/ч). При необходимости машина предупреждает водителя-человека о том, что нужно возобновить управление. Конкурент Mercedes — BMW — внедрил в свои автомобили седьмой серии похожую технологию. Она называется BMW Personal Pilot L3 и также способна полностью взять на себя управление машиной в некоторых ситуациях: например, в пробках или если скорость авто не превышает 60 км/ч. Свои разработки есть и в Азии. Например, Hyundai Mobis, дочерняя фирма корейского автоконцерна Hyundai Motor Group, планирует провести испытания беспилотного автомобиля на базе Hyundai Ioniq 5 в Инчхоне, Южная Корея, в первой половине 2025 года. Особая ценность программы — в том, что автомобиль будут тестировать в основном на городских дорогах, а не на автомагистралях. В городской среде больше препятствий: светофоры, дорожные знаки, пешеходы. Предполагается, что автомобиль сможет самостоятельно справляться даже со сложными дорожными ситуациями. Кроме личного транспорта развиваются сервисы беспилотных пассажирских перевозок. Хорошо обстоят дела у американской Waymo, дочерней компании Google Alphabet. Больше 200 роботакси перевозят людей в городах Финикс, Лос-Анджелес, Остин, а с июня 2024-го сервис стал доступен для всех жителей и гостей Сан-Франциско. Хотя не все инициативы оказались успешными: например, Apple в 2024-м закрыла свой проект по созданию электрического полуавтономного ТС Project Titan. Причинами послужили замедление роста продаж электромобилей из-за высоких цен и недостаточного числа зарядных станций, а также опасения относительно прибыльности проекта. Cruise, дочерняя компания американской General Motors, до сих пор восстанавливается после происшествия, случившегося в октябре 2023 года. Тогда ее роботакси переехало пешехода, которого до этого сбила другая машина. Власти Калифорнии приостановили лицензию компании, и Cruise отозвала 950 автомобилей, чтобы обновить программное обеспечение и предотвратить подобные инциденты в будущем. В этом году General Motors намерена возобновить работу службы беспилотных автомобилей и вложит $850 млн в Cruise, чтобы покрыть ее убытки. Роботакси активно развивается не только в США. Другой лидер по его внедрению — Китай. В 2023 году больше десяти городов Китая, включая Пекин и Шанхай, получили разрешение правительства на эксплуатацию роботакси на дорогах. А в этом году крупный эксперимент по использованию беспилотных автомобилей проводится в Ухане — городе в Центральном Китае. В нем работают 500 роботакси, принадлежащих китайской компании Baidu. В ближайшее время она планирует внедрить в Ухане еще 1 тыс. автономных автомобилей.