Найти тему
Записки актёра

Новые подробности массовых увольнений в театре Армии

Здравствуйте! Да уж, похоже массовые увольнения в театре Армии - это самый громкий скандал в театральном мире за много много лет. Я не припомню таких массовых увольнений, таких бурных обсуждений и столь пристального внимания. Да, были жуткие истории в МХАТе им. Горького, в «Современнике», в театре Ермоловой, и обращения к президенту были, но это открытое письмо артистов повергло многих в шок от изложенных в нём фактов.

Александр Лазарев младший - главный режиссёр ЦАТРА, артисты театра
Александр Лазарев младший - главный режиссёр ЦАТРА, артисты театра

Дорогие читатели, ситуацию в театре Армии и массовыми увольнениями мы с вами уже подробно обсуждали. На первый взгляд, там всё чисто в плане закона - новый главный режиссёр Александр Лазарев младший под конец сезона не продлил срочные договоры многим артистам и набрал новых. Но артисты в открытом письме рассказывают совсем по-другому. Я процитирую их открытое письмо президенту России полностью, а потом обсудим. Письмо подписало много артистов и сотрудников театра, как работающих ныне, так и уволенных, в числе подписантов и народная артистка Людмила Чурсина.

Перед письмом хочу сказать, что я не могу отвечать за правдивость всех тезисов артистов и я не несу ответственности за всё, что сказано в письме, я лишь его цитирую. Итак, письмо:

«Уважаемый Владимир Владимирович!

Прежде всего позвольте поблагодарить Вас за внимание к поднимаемым вопросам, за Вашу честную, открытую позицию и очень надеемся на Вашу помощь и поддержку.

В своем видеообращении к участникам XII международной встречи высоких представителей, курирующих вопросы безопасности, Вы заявили, что «Сохранение и защита традиционных духовно-нравственных ценностей — важнейшее условие укрепления суверенитета и безопасности государств».

Театр Российской Армии — репертуарный театр с постоянно действующей профессиональной труппой, подведомственный Министерству Обороны РФ. Сегодня, когда наша страна проводит специальную военную операцию, главными задачами театра должны стать служение Отечеству и ответственность за его судьбу, поднятие духа граждан России, сохранение духовных ценностей, традиций, поддержка семьи.

Людмила Чурсина
Людмила Чурсина

Одна из традиций репертуарного театра — преемственность поколений, невозможно построить новый дом без фундамента, невозможно привить семейные ценности без семьи.

Театр Российской Армии всегда отвечал просветительским целям и задачам, воспитывал в людях, особенно в молодёжи нравственность, духовность, патриотизм и преданность Родине, которых сегодня так не хватает в обществе.

Мы очень обеспокоены тем, что разрушение культурного достояния — репертуарного театра, коснулось и Театра Российской Армии.

Президент России В. В. Путин в послании Федеральному собранию 21 февраля 2023 года, еще раз обратил внимание на то, что цель Запада, нанести «стратегическое поражение России», и «речь идёт уже о существовании нашей страны».

В марте 2024 года приказом Министра обороны Российской Федерации С. К. Шойгу, Милена Юрьевна Авимская назначена директором Центрального академического театра Российской Армии. Назначению способствовали также уволенные с должности заместители Министра обороны РФ Т. В. Иванов и Р.Х. Цаликов.

Еще пребывая в должности заместителя директора по творческой части, Авимская инициировала практически единовременное снятие десяти спектаклей из репертуара театра, в том числе военно-патриотических спектаклей: «Судьба одного дома», «Барабанщица», исторических «Царь Федор», «Красное колесо», где была занята большая часть артистов труппы.

Милена Авимская - директор ЦАТРА
Милена Авимская - директор ЦАТРА

При этом, вышедшие спектакли военно-патриотической направленности: «Девочки», «Серая зона», «Данькина каска» — малобюджетные, с минималистичным и откровенно бедным сценическим оформлением, с костюмами, взятыми из подбора со склада, с малым числом исполнителей, играются в театре нерегулярно. Возникает ощущение, что единственное их назначение — отчетность перед министерством, а не служение Отечеству.

Также, видимо в рамках отчетности, невероятно выросло число музыкальных концертов как в театре, так и за его пределами. И если концерты для военных, проходящих лечение в госпиталях, участников CBO, офицерского состава — святая обязанность Театра Армии, то прочие мероприятия для гражданского населения, вызывают удивление и недоумение, поскольку театр драматический, но вместо спектаклей, показывает концерты. Складывается впечатление, что Авимская это делает исключительно, как рекламную компанию для своего избрания в Московскую городскую Думу.

В то же время участились отмены спектаклей. Но это не касается некоторых постановок («Леди на день», «Играем Зощенко» и др.), которые неофициально называются «коммерческими», часть бюджета на их постановку якобы бралась у неназванных независимых продюсеров, в целом существующих по антрепризной схеме. И вот таким спектаклям отдан приоритет в репертуаре театра, несмотря на их сомнительную художественную ценность и однозначное несоответствие целям и задачам главного армейского театра страны.

Театр Армии
Театр Армии

При этом с 22 февраля 2024 года кофейня «О-кафе», торгует алкогольной продукцией, кондитерскими изделиями и бутербродами, не имея ни лицензии на торговлю алкоголем, ни кассового аппарата, ни холодильного оборудования, ни разрешения Департамента военного имущества Министерства обороны РФ.

Авимская М. Ю. начала приводить в театр рестораторов, для совместного открытия ресторана в подвальном помещении театра, в здании — являющимся объектом культурного наследия Москвы.

В 2003 году при ЦАТРА была создана Актёрская детская студия «Артлига» под руководством артистки театра Российской Армии Натальи Аристовой. В этой студии дети обучались таким дисциплинам, как актёрское мастерство, сценическая речь, сценическое движение, вокал и др. Дети сами ставили свои спектакли под руководством педагогов, участвовали в спектаклях нашего театра на большой и малой сценах. Многие из учеников студии поступили в ведущие театральные вузы.

В 2022 году Авимская М. Ю. посодействовала закрытию детской студии, не подписав договор с ее руководителем Натальей Аристовой. И открыла свою, но похоже лишь для того, чтобы она одна могла контролировать все деньги за обучение.

На своих страницах в социальных сетях Авимская М. Ю. заявляет, что идут успешные переговоры театра с руководителем крупнейшей в стране строительной компании по поводу ремонта зрительского фойе и проекта реконструкции театра. Однако строительные работы в здании театра, регионального объекта культурного наследия, уже начались, хотя на сайте госзакупок отсутствует какая-либо информация об этом. В ходе работ допущены многочисленные нарушения: повреждены несущие стены, снята лепнина, шлифовка исторического мрамора центральных лестниц производится с повреждением верхнего слоя.

-5

Ориентированность Авимской М. Ю. на коммерческую составляющую, извлечение прибыли от неосновной деятельности (открытие «О-кафе», детская театральная студия, Клуб друзей театра «Мастер-клуб» и др.), вызывает обоснованные опасения в том, что уничтожение репертуара и постоянно действующей труппы является частью плана по уничтожению Театра Армии в целом, как драматического театра, с тем чтобы после ремонта, реорганизовать его в прокатную площадку для спектаклей однодневок.

Многие работники театра не согласились с такой репертуарной политикой директора театра, в том числе и с резким снижением загрузки, зарплаты, и в июне 2024 года обратились с просьбой к руководству устранить конфликт, после чего последовало массовое увольнение работников театра.

На их место набираются вчерашние студенты, не обладающие опытом, на все согласные, которыми легко управлять и манипулировать. Это не обновление труппы, это разрушение репертуарного театра, постоянно действующей труппы и устранение неугодных.

Уже уволены сотрудники с таких ключевых должностей, как главный бухгалтер и заведующий литературной частью, все заместители директора, начальники и сотрудники различных цехов. По последней информации, за первую половину 2024 года из театра уволено уже 76 человек. Готовятся увольнения заведующего постановочной частью и актеров, отдавших театру годы жизни, желающих работать, служить театру и служить Отечеству.

-6

В настоящее время в театре большинство работников находятся на бессрочных трудовых договорах, так как трудовые договоры не были расторгнуты по истечении срока их действия, а работники продолжают трудиться. Условия о срочном характере трудового договора уже утратили силу, но в нарушение трудового законодательства, Авимская, задним числом, спустя несколько месяцев, обязывает работников подписывать срочные договоры.

Сегодня Театр Российской Армии возглавляет человек поддерживающий ЛGБT, оправдывающий поступки террориста Галявиева, yбившego детей в гимназии в Казани, поддерживающий повестки Запада, а не политику президента России В. В. Путина.

Авимская М. Ю. в 2013 г. участвовала в организации фестиваля «32 мая» и проводила показы фильмов, которые продвигали повестку ЛGБT на сцене своего ON.Театра. При этом, Авимская М. Ю. публично заявляла: «Я буду всегда поддерживать этот фестиваль».

Наверное, в результате таких взглядов матери на жизнь, сын Авимской также активно поддерживает ЛGБT.

В это же время Авимская М. Ю. давала интервью радиостанции «Голос Америки», его можно посмотреть на ютуб-канале. Эта информация легко подтверждается в публичных источниках.

В 2022 году с именем Авимской М. Ю. был связан громкий скандал, который едва не стоил ей карьеры. Речь идёт об эскизе спектакля «Преступление и наказание» «Раскольников/Галявиев», когда Авимская М. Ю., будучи замдиректора по развитию, оправдала преступные действия Галявиева, yбивsheго детей в Казани, заявив, что виновато общество, а не преступник.

А 22 марта 2024 года, в день, когда пришёл приказ о назначении Авимской М. Ю. на должность директора ЦАТРА, Авимская М. Ю., несмотря на tpагeдию, произошедшую в этот же день в «Кpokyc Сити Холл», провела в театре вечеринку в честь своего назначения. Празднование продолжалось до 2-х часов ночи, а затем и следующий день.

На наш взгляд, все действия Авимской М. Ю. нацелены на разрушение репертуарного Театра Российской Армии, его традиций, на разрушение патриотического воспитания молодого поколения, на отказ от любви к своей Родине и от памяти своих предков.

Просим Вас инициировать проверки деятельности директора театра Авимской М. Ю., касающиеся репертуарной политики театра, финансовой и административной деятельности для того, чтобы наладить работу прославленного Театра Российской Армии, а главное, чтобы творческая деятельность коллектива театра соответствовала целям и задачам, поставленным сегодня главой государства Президентом РФ В. В. Путиным".»

Международное общественное движение ЛGБT* (экстремистская организация, ее деятельность запрещена на территории России)

Александра Лазарева в письме не упомянули
Александра Лазарева в письме не упомянули

Вот такое письмо, и если допустить, что хоть малая часть из описанного правда - то мне очень печально и нет приличных слов. Интересно, что в письме артисты ни разу не упоминают главного режиссёра Лазарева, а все их претензии направлены исключительно на директора Авимскую. И конечно, интересно отреагирует ли как-то АП и инициирует ли проверку. Когда Татьяна Доронина и её артисты обращались к президенту, то вопрос довольно быстро решился - тогда Эдуарда Боякова уволили и назначили Владимира Кехмана, который, вроде как, всех устроил. В общем, будем обязательно следить за развитием событий. И, повторюсь, самое печальное во всех театральных скандалах и разборках - это то, что в таких случаях всегда страдает творчество и зритель. Те силы, что могли быть потрачены на искусство и созидание прекрасного, уходят на суды, дрязги и нескончаемую борьбу, в которой не может быть победителя.

Я поделился этим письмом в своём ТГ канале, куда я всех приглашаю в конце каждой статьи, и реакции моих дорогих подписчиков кардинально разделились. Интересно, что большинство посчитало это письмо кляузой без фактов, где всё свалили в одну кучу. Процитирую несколько комментариев:

«Возможно все и правда… 

Но из письма кляуза такая получилась… Все домыслы и сплетни собрали…»

«Даже если в письме есть правда, оно довольно мерзкое. Государь наш, батюшка, смотри - ка что творится! Спаси и сохрани, ведь ты такой хороший 

Читать противно

Писали бы коротко и по существу»

«Да, не очень красивое, сплетни и базар - авось привлечет.. Кляузой выглядит.. По существу бы…»

«Очередной донос в «лучших» русских традициях - «вот приедет барин - барин нас рассудит…» МО назначило нового руководителя, который вправе проводить кадровую политику и решать вопросы профпригодности сотрудников по своему усмотрению. В чем проблема? Его для этого и назначили, чтоб оздоровить и вытащить театр из депрессии и упадка. Надо не мешать и оценивать по результатам. А Президенту больше заняться нечем, как разбирать склоки и стенания очередных невостребованных «гениев».»

Милена Авимская
Милена Авимская

И таких мнений довольно много. Но есть и те, кто полностью поддержал артистов.

А вы что думаете? Поможет ли письмо? Видится ли вам оно кляузой и доносом? Напишите, пожалуйста, ваше мнение в комментариях. От себя же скажу, что сам своими глазами не раз наблюдал подобные истории в двух государственных театрах и у меня лично нет оснований не доверять артистам. Понятно, что они сейчас ущемлённая сторона и эмоции могут брать верх (по себе знаю). Надеюсь, что театр проверят, и если нарушения есть, их исправят, а со всеми виновными поступят по закону.

Очень жду ваших комментариев!

Очень вас прошу подписаться на Телеграм - канал «Записки актёра»! Вы очень поддержите и поможете развитию моего проекта🙏 Там вас ждёт много интересных моментов из закулисья, викторины по кино и театру и многое другое. Спасибо вам огромное!

Если пропустили прошлую статью, обязательно прочитайте:

Спасибо за ваши отметки «мне нравится» - они очень помогают развитию канала! Спасибо что подписываетесь на мой канал!

Удачи вам, здоровья и только правды!

Автор: Сергей Марочкин

До встречи!