Найти в Дзене
Группа ЭкоЛайн

Отказ от этикетки: маленький шаг для производителя, большой шаг для индустрии

В Великобритании поставили эксперимент: компания Coca-Cola сняла этикетки с бутылок газировки Sprite. Вместо этого на передней части бутылки поместили тисненый логотип, а необходимая информация о напитке выгравирована лазером на обратной стороне. В испытаниях используются два типа технологий: волоконные лазеры для гравировки бутылок и инновационные формы для тиснения. Процессу переработки новые технологии нисколько не мешают, да и сами бутылки изготовлены из вторичного ПЭТ.

Пилотный проект получил звучное название «Naked For Now». Весной 2024 года 10000 экспериментальных бутылок без этикетов продавались в магазинах Tesco Express в Брайтоне и Хоуве, Бристоле, Лондоне и Манчестере. Эксперимент направлен на упрощение процессов переработки и сокращение количества упаковочных материалов. Как отмечают в компании, бутылки без этикеток тестируются в магазинах впервые, и успех эксперимента может проложить путь к более широкому внедрению новой упаковки в ассортименте продукции Coca-Cola.

Отличное нововведение, и мы его всячески приветствуем. Любая этикетка затрудняет переработку ПЭТ-бутылки. Термоусадочная пленка делает рециклинг и вовсе невозможным, но даже бумажную этикетку приходится очищать, а те, которые состоят частично из ПВХ и частично из ПЭТ, в переработку тоже не попадают.

К сожалению, еще до того, как Coca-Cola отказалась от российского рынка, подобные прогрессивные продукты на него не попадали. Возможно, в компании полагали, что местный потребитель такие новшества не оценит. Мы же по своему опыту знаем, что людей, которые знакомы с экологическими проблемами и озабочены вопросами переработки, в нашей стране очень много. Так что надеемся на то, что местные производители напитков обратят внимание на полезную инициативу.

Источник.