Найти в Дзене

Как тренды влияют на парфюмерию

Здравствуйте, мои дорогие любители нишевой парфюмерии! Сегодня хочу в сами обсудить тему, которую я давно хотела поднять, но все не решалась.

В эпоху соцсетей, когда скролить ленту стало таким же будничным занятием, как дышать, в нашем пространстве появилось понятие «тренды».

Конечно, можно сказать, что еще во время молодости наших бабушек были свои «тренды», когда большинство ориентировалось на соседей и знакомых, но глобально это вошло к нам в 21 веке.

Каждый день мы поглощаем такое количество информации, что наш мозг не успевает все обработать. Маркетологи постоянно думают над тем, как удержать наше внимание на новом продукте, заявляя, что без этого мы жить нормально не сможем. Но как заставить нас купить то, что нам не нужно? Как сформировать у нас в мозгу потребность к тому, что изначально мы не хотели? Сюда как раз отлично подойдут тренды!

Когда мы видим, что один человек купил флакончики в одном стиле и переливает шампуни, мы думаем: «а зачем на это время тратить? Фигня!». Потом мы видим, как это делает еще сотня людей, мы начинаем сомневаться: «красиво, конечно, но у меня нет времени этим заниматься». После мы везде видим статьи и ролики, которые говорят: «избавьтесь от лишнего шума», «как преобразить ванну с пользой для себя», «если ваша ванна не выглядит так, то вы плохая хозяйка». И все больше и больше вы начинаете думать, что это точно вам нужно. 

-2

Бренды одежды каждый сезон говорят о новинках, которые обязательно нужны прямо сейчас, через пару месяцев уже будет не актуально. В глобальном плане это просто манипуляции для того, чтобы люди покупали, но кому не нравится иногда на них вестись? 

Я не хочу сказать, что это что-то ужасное. Тренды помогают развиваться, новинки дают возможность найти для себя что-то интересное. А что из себя представляют тренды в парфюмерии?

Я уже рассказывала, что для меня нишевая парфюмерия — искусство. В искусстве в разные эпохи были свои веянья: абстракционизм, ампир, модерн и прочее. Это большие ветви, на которые художники ориентировались в разные времена. В парфюмерии чаще всего ориентируются на ноты и звучания.

Например, если популярно сочетание табак/ваниль, то большинство брендов начинают экспериментировать и класть его везде. Восточные ноты? Давайте все ароматы будут с ингредиентами востока! Популярно что-то ядерное? Говорим всем, что шлейф должен быть 2 километровым. 

И если в одежде, быту, еде тренды не кажутся такими опасными, то иногда тренды в парфюмерии убивают само направление. 

-3

Неплохо, когда вам нравится нота табака в сочетании с ванилью, плохо, когда нет больше альтернатив. Когда каждый аромат пахнет также, как предыдущий. 

Но ниша дает это разнообразие. Вне зависимости от того, что сейчас популярно и модно, парфюмеры в нише создают уникальные и необычные звучания. Сейчас я создаю новый аромат в своей линейке Maison Renée, и я ориентируюсь не на то, что вокруг: чем пользуются, что лучше покупают и тд. Я ориентируюсь на свои внутренние ощущения: что я хочу показать, какие ноты хотелось бы слышать этой осенью. Поиск сочетаний — полет души и отражение внутреннего мира, которым я готова поделиться с окружающими. 

И помните: если везде все одинаково и вам не нравится, то всегда найдется альтернатива, просто нужно знать, где искать!

Расскажите, что вы думаете насчет трендов? Есть ли популярные сочетания, которые вам нравятся?