Найти в Дзене

Шарафиев: «Вторжение ВСУ на Курскую область сделало вопрос правовой защиты военных РФ актуальным»

На прошлой неделе глава Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов заявил о подготовке важного законопроекта, который вскоре будет внесен на рассмотрение депутатов.

Речь идет о поправках в федеральный закон «О ветеранах», предлагающих отнести к ветеранам и инвалидам боевых действий военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (или по контракту), которые не принимают участия в специальной военной операции, но при этом выполняют задачи по отражению вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации. На момент анонсирования указанных поправок речь шла о военнослужащих, выполнявших боевые задачи на территории Белгородской и Курской областях, но сейчас также сохраняется риск украинского вторжения в Брянскую область. По крайней мере, введенный 10 августа режим контртеррористической операции (КТО) охватывает территории трех приграничных с Украиной российских областей – Белгородской, Курской и Брянской.
Ярослав Нилов также заявил, что направил министру обороны РФ
Андрею Белоусову обращение с пояснением сути законодательных предложений с просьбой поддержать их.
Указанные законодательные поправки вызывали положительную реакцию у добровольца СВО, депутата Государственного Совета Республики Татарстан
Эдуарда Шарафиева, который в своем телеграм-канале дал краткое пояснение по поводу них. Мы обратились к нему с просьбой дать развернутый комментарий.
— Эдуард Сулейманович, разъясните, почему именно сейчас назрели необходимость вносить эти поправки?
— Необходимость назрела не сейчас, а гораздо раньше. Как минимум, еще в мае, когда была попытка украинского вторжения на территорию Белгородской области. Конечно, официально она осуществлялась под видом рейдов террористов из РДК. Но не для кого не секрет, что помимо этих отщепенцев было немало вояк ВСУ и иностранных наемников, а сама операция готовилась военным руководством Украины при поддержке спецов из НАТО. И уже тогда в боях по вытеснению противника были задействованы военнослужащие, которые официально не входят в число тех, кто принимает участие в боевых действиях.
— А каких военнослужащих идет речь?
— Это две основные категории – контрактники Министерства обороны РФ, служащие вне зоны военной спецоперации, и военнослужащие срочной службы. Ведь статус ветерана или инвалида боевых действий обеспечивает определенные льготы и денежные выплаты, что особенно важно, к примеру, в случае ранения. Но сейчас законодательно этот статус присваивается тем военнослужащим, кто проходит службу в зоне СВО, то есть в четырех новых регионах России (Донецкая и Луганская народные республики, Херсонская и Запорожская области). Теоретически на этот статус могут рассчитывать и те, кто принимает участие в приграничных боях в Курской области. Но на практике процедура его присвоения сильно усложнена. И еще один момент. Военнослужащие-срочники по закону не направляются в зону СВО. В свое время эта норма введена для того, чтобы оградить молодых людей от риска ранения или гибели. Но боевые действия с ВСУ с некоторых пор стали вестись и за пределами зоны СВО – сначала в Белгородской, а потом в Курской области. И там, и там пришлось задействовать определенное количество срочников. То есть получается, что люди принимают участие в реальных боевых действиях, но получить им статус ветерана или инвалида боевых действий очень сложно. Поэтому и возникла идея законодательно расширить категорию лиц, которые могут по облегченной процедуре претендовать на этот статус. Сейчас, помимо военнослужащих в зоне СВО, претендовать на этот статус также могут и подведомственные ФСБ пограничники, причем независимо от их дислокации при условии, что они принимали участие в боевых действиях.
— Когда планируется рассмотрение этих законодательных поправок?
— Я общался с Ярославом Евгеньевичем Ниловым, он сообщил, что, возможно, в понедельник 12 августа эти поправки будут внесены. Конечно, предстоит еще немалая предварительная работа. Нужно, чтобы эти поправки поддержали в Министерстве обороны (с этим связано обращение Нилова министру Андрею Белоусову), в профильных комитетах Государственной Думы, Советом Госдумы. Но я думаю, что шансы пройти это сито довольно велики, потому что вторжение ВСУ в Курскую область сделало вопрос законодательной защиты всех военнослужащих РФ, задействованных в уничтожении врага, как никогда актуальным.
Ранее KazanFirst
писал, что почти 80 тысяч жителей Курской области были эвакуированы.