Найти в Дзене
ЮРИЙ ЮРИСТ

Купили в Интернете робот-пылесос, а он не понравился! Что делать? Можно ли вернуть деньги?

Очень многие люди боятся покупать электронику в интернете. - Почему? – спросите вы. Все просто. Если человек приходит в обычный магазин, он может взять в руки интересующий его товар, понажимать на нем кнопочки, проверить, как он работает. Покупая товар в интернет – магазине, Покупатель этой возможности лишен. И что делать, если товар куплен, но Покупатель не доволен тем как он работает?? Смириться, перепродать подешевле на Авито? Не обязательно! Приветствую Вас на канале «ЮРИЙ ЮРИСТ». Меня зовут Юрий Гармаш! Я юрист Юридического Центра «ДОВЕРИЕ». В данной статье на примере жизненной истории расскажу, как быть, если товар, купленный в интернете, не понравился. А для особо любопытных зрителей в закрепленном комментарии оставлю ссылку на решение суда по аналогичному делу! Если больше любите смотреть видео, чем читать, кликайте >>> СЮДА Итак, к нам обратился Клиент, назовем его Денис, и рассказал свою интересную историю. Они с женой давно хотели купить робот-пылесос. Вещь реально нужная в

Очень многие люди боятся покупать электронику в интернете.

- Почему? – спросите вы.

Все просто. Если человек приходит в обычный магазин, он может взять в руки интересующий его товар, понажимать на нем кнопочки, проверить, как он работает.

Покупая товар в интернет – магазине, Покупатель этой возможности лишен.

И что делать, если товар куплен, но Покупатель не доволен тем как он работает??

Смириться, перепродать подешевле на Авито?

Не обязательно!

ЮРИЙ ЮРИСТ
ЮРИЙ ЮРИСТ

Приветствую Вас на канале «ЮРИЙ ЮРИСТ». Меня зовут Юрий Гармаш! Я юрист Юридического Центра «ДОВЕРИЕ».

В данной статье на примере жизненной истории расскажу, как быть, если товар, купленный в интернете, не понравился.

А для особо любопытных зрителей в закрепленном комментарии оставлю ссылку на решение суда по аналогичному делу!

Если больше любите смотреть видео, чем читать, кликайте >>> СЮДА

Итак, к нам обратился Клиент, назовем его Денис, и рассказал свою интересную историю.

Они с женой давно хотели купить робот-пылесос. Вещь реально нужная в хозяйстве. Нажал на кнопочку, а сам отдыхаешь. Как говорится: «Вкалывают роботы, а не человек!»

Долго выбирали марку и модель. В результате заказали в интернет - магазине «Эльдорадо» робот-пылесос Самсунг за 13 000 рублей.

Через несколько дней Товар был доставлен и передан Денису.

При первом же запуске пылесоса выяснилось, что в нем имеются следующие особенности его работы:

1) Отключается приложение, теряя связь с пылесосом.;

2) Ездит кругами, не видит препятствий;

3) Базу ищет более 20 минут.

На следующий день Денис обратилась в магазин «Эльдорадо» с устным требованием о возврате денежных средств, уплаченных за Товар.

Сотрудник магазина сообщил ему, что возврат денег возможен только в том случае, если в товаре не будут обнаружены недостатки. Для этого необходимо написать заявление о проведении проверки качества товара.

Денис данное заявление написал и подал Продавцу, а также предоставил сам пылесос.

Через несколько дней с ним связались сотрудники магазина и сообщили, что по результатам проверки качества каких-либо недостатков в Товаре не обнаружено, однако денежные средства возвращать отказались.

Тогда Денис обратился в адрес магазина с досудебной претензией о возврате денежных средств.

Через 11 дней ему был вручен ответ, в котором сообщалось об отсутствии оснований для возврата денежных средств. Причиной отказа служил довод о наличии в Товаре следов эксплуатации!

Дениса данный ответ не устроил, и он решил обратиться за помощью в наш Центр.

Мы составили Денису исковое заявление, где указали, что 19 числа ему доставили из интернет - магазина робот-пылесос.

На следующий день после доставки он обратилась в адрес магазина с заявлением о возврате уплаченных за Товар денежных средств.

Каких-либо недостатков в Товаре обнаружено не было, т.е. Товар был надлежащего качества.

Указали, что у Магазина не имелось законных оснований для отказа Покупателю в возврате денежных средств за Товар, купленный дистанционным способом.

Довод Продавца о том, что в Товаре имеются следы эксплуатации, не является основанием для отказа в возврате денежных средств, поскольку такой отказ, согласно ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, возможен в нескольких случаях:

1) Если нарушен товарный вид Товара;

2) Если нарушены потребительские свойства Товара;

3) Если отсутствует документ, подтверждающий факт и условия покупки Товара.

Таким образом, сами по себе следы эксплуатации на Товаре, не являются основанием для отказа в возврате уплаченных за него денежных средств.

Доказательств тому, что в Товаре нарушен товарный вид, нарушены потребительские свойства или отсутствует документ, подтверждающий факт и условия покупки Товара, Продавцом не представлено.

Таким образом, Продавец незаконно и необоснованно отказал в возврате Покупателю денежных средств за робот-пылесос.

Поскольку права Дениса, как потребителя, были нарушены Продавцом в виду неудовлетворения требований в досудебном порядке, мы, на основании статьи 15 Закона о защите прав потребителей, заявили требование о компенсации морального вреда, который оценили в 5 000 рублей.

Кроме того, было заявлено требование о взыскание штрафа за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя, в размере 50% от присужденной суммы.

В судебном заседании развернулось самое настоящее сражение!

Денис в суд не ходил, его интересы по доверенности представлял я. Со стороны Магазина также ходил юрист по доверенности.

В принципе, позиция магазина оставалась такой же, как они изложили в своем ответе на претензию.

Типа: пылесос полностью исправен, в нем имеются следы эксплуатации. Поэтому правовых оснований для возврата товара назад и выплаты Денису уплаченных за него денег не имеется.

В свою очередь, я напомнил представителю Ответчика, что нами эти доводы не оспариваются.

Мы не спорим, что пылесос исправен. Но нам не нравился, как он работает:

- Отключается приложение, теряя связь с пылесосом;

- Ездит кругами, не видит препятствий;

- Базу ищет более 20 минут.

Обнаружил Денис все это, когда первый раз запустил робот-пылесос. Иным образом он эти особенности выявить никак не мог!

Естественно, что в результате этого появились следы эксплуатации. Но я обратил внимание Ответчика и суда на то, что перед тем как нести товар обратно Продавцу, Покупатель все вычистил, и пылесос опять стал выглядеть как новый.

Это подтверждалось, в том числе, и актом приема-передачи товара от Покупателя Продавцом.

Далее Ответчик подал в суд ходатайство о проведении судебной экспертизы, чтобы проверить, имеются ли повреждения в товаре.

Я возражал, так как нами не оспаривалось, что пылесос исправен. Тем более его исправность уже была проверена самим Продавцом.

Покупателю не понравились особенности работы Товара, поэтому, руководствуясь статьей 26.1 Закона о защите прав потребителей, Денис был вправе вернуть Товар и получить уплаченные за него деньги.

Так как Продавец его права нарушил, он был вынужден обратиться в суд.

Выслушав доводы сторон, суд сначала отказал представителю магазина в назначении судебной экспертизы, а затем и вынес решение в нашу пользу.

Кстати, друзья, еще больше информации про Защиту прав потребителей Вы можете узнать >>> ЗДЕСЬ

С вынесенным решением Ответчик не согласился и подал апелляционную жалобу.

Но и в суде апелляционной инстанции победа была за нами.

После это магазин был вынужден перечислить Денису:

1) деньги, уплаченные за робот-пылесос;

2) компенсацию морального вреда;

3) 50% штрафа от присужденной суммы за нарушение прав потребителя.

Чему Денис был очень рад.

Были ли у ва похожие ситуации? Напишите в комментариях!

Если статья оказалась для вас полезной и интересной, не забудьте поставить палец вверх!)

Еще больше про Защиту прав потребителей ЗДЕСЬ:

ЗОЗПП. Защита прав потребителей | ЮРИЙ ЮРИСТ | Дзен

Подобных жизненных историй у нас очень много. И постоянно появляются все новые и новые, поэтому, подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить!

Всегда Ваш – Юрий Гармаш!