Из-за проблем с доступом к YouTube и другим сервисам Google, клиенты более 135 региональных операторов связи начали массово разрывать договоры на предоставление услуг. В связи с этим ассоциация «Ростелесеть», объединяющая более 200 региональных операторов, обратилась к Минцифры и Роскомнадзору с просьбой опубликовать официальное разъяснение причин замедления работы сервисов американской компании и их неравномерного функционирования у различных телеком-компаний.
7 августа было отправлено письмо министру цифрового развития Максуту Шадаеву и главе Роскомнадзора Андрею Липову. В нём говорится, что компании столкнулись с замедлением работы YouTube, Google и других сервисов, что вызвало множество жалоб от клиентов. В «Ростелесетях» отметили, что YouTube не работает через домашний интернет, но нормально функционирует в мобильных сетях, из-за чего клиенты винят провайдеров и расторгают договоры.
8 августа Ассоциация малых операторов связи регионов также направила письмо, в котором говорится, что замедление сервисов происходит хаотично по всей стране, что приводит к потере абонентов. «Ростелесети» подчеркнули, что из-за отсутствия официальных заявлений операторы не могут объяснить абонентам причины проблем. Ассоциация просит Минцифры и Роскомнадзор опубликовать разъяснения и принять меры для устранения причин замедления YouTube.
Эксперты считают, что проблемы с YouTube у региональных операторов могут быть связаны с меньшим количеством международных стыков. У операторов сотовой связи технические средства противодействия угрозам (ТСПУ) находятся в одном сегменте с серверами кэширования Google, поэтому YouTube работает стабильно на мобильных устройствах. Неравномерная деградация YouTube может быть связана с тестированием различных способов воздействия на сервис.