Найти тему
Первый ОФД

Список необходимого торгового и прикассового оборудования для открытия продуктового магазина и маркировки товаров

Здравствуйте, дорогие читатели!
Меня зовут Кеслер Илона, я — Директор по маркетингу Первого ОФД. Здесь я делюсь своей и экспертизой компании в части открытия бизнеса в разных нишах. Сегодня расскажу о том, какое оборудование, действительно, нужно закупать для открытия продуктового магазина, а какое только увеличит расходы

Пару слов о Первом ОФД

Мы помогаем предпринимателям закрывать под ключ задачи, связанные с кассами, товарным учетом, аналитикой, электронным документооборотом, обязательной маркировкой.

Но основной наш продукт - это сервис передачи фискальных данных (ОФД).

Данные, с которыми работает ОФД, охватывают всю информацию о продажах, произведенных через кассы и отраженных в кассовых чеках.

Первый ОФД ежедневно передает в ФНС более 30 млн. чеков с 495 000 касс из торговых точек по всей России.

Таким образом наша аналитика основана на 20% всех продаж российского ритейла (включая Крым).

Эти данные мы используем в обезличенном виде для анализа потребительского поведения и определения трендов покупок во всех товарных категориях.

Накопленная аналитика и большой опыт работы с ритейлерами разных товарных категорий дают нам достаточную экспертизу, которой мы готовы делиться с предпринимателями, в том числе начинающими.

В связи с этим Первый ОФД запустил спецпроект: серию статей, полезных для тех, кто открывает бизнес в разных нишах ритейла.

-

Оборудование для продуктового магазина

Перед открытием продуктового магазина важно закупить необходимое оборудование, которое обеспечит правильное хранение и продажу товаров.

Что вам потребуется?

  • Торговое оборудование: стеллажи, прилавки, холодильники, морозильные камеры, освещение для витрин;
  • Прикассовое оборудование: онлайн-касса, компьютер или ноутбук по необходимости, весы, денежный ящик, дисплей покупателя, POS-монитор, клавиатура, сканеры штрих-кодов.

Маркировка товаров — стоит ли бояться?

В России введена система обязательной маркировки товаров через госсистему «Честный ЗНАК». Главный нюанс — основная часть продуктовой корзины состоит из товаров, которые подлежат маркировке. Если коротко, без этой системы вы не сможете легально торговать.

В 2024 году маркировка обязательна для следующих категорий продуктов:

  • Молочная продукция
  • Растительное молоко
  • Соки и другие безалкогольные напитки
  • Консервы

До 1 июня 2025 года будет введен поэкземплярный учет для всех видов молочной продукции со сроком хранения более 40 дней.

При работе с маркированными товарами используйте сканеры штрих-кодов на каждом рабочем месте кассира и на месте приемки товара. Главное — правильно настроить онлайн-кассы, сопутствующие кассовые сервисы и процесс передачи информации в соответствующие органы.

Маркировка товаров — требования

Процесс маркировки выглядит так:

1. В первую очередь производитель по запросу получает уникальные коды системы «Честный знак» и наносит их на все товары;

2. После или во время отгрузки товаров производитель отправляет универсальный передаточный документ (УПД) с помощью электронного документооборота (ЭДО);

3. При получении товара от производителя ритейлер дополнительно сверяет все коды и отправляет их в систему маркировки через ЭДО;

4. Перед оплатой товара покупателем кассир сканирует код маркировки. Данные о сканировании передаются в систему «Честный знак» через Оператора фискальных данных (ОФД).

Конечно, с «Честным знаком» появилось больше контроля, поэтому соответствующие органы могут спокойно отследить, откуда появился товар, где он сейчас находится и насколько он легален.

Ответственность за нарушение правил маркировки:

Если вы не соблюдаете правила маркировки и продаете товары с неправильными или поврежденными кодами, вас может ждать административная или даже уголовная ответственность. Сейчас любой покупатель может сообщить о нарушениях через приложение «Честный знак».

Переход на ЭДО становится необходимым условием для работы с маркированными товарами. Ритейлеры не смогут выполнить требования по маркировке без использования ЭДО, поскольку именно через него передаются коды маркировки. Извиняюсь за тавтологию, но главное, что нужно усвоить — если вы собираетесь развивать свой продуктовый магазин, вам необходимо перейти на электронный документооборот.

ФНС планирует перевести в электронную форму большую часть документов к концу 2024 года — 95% счетов-фактур и 70% товарных и транспортных накладных. От себя рекомендую задуматься о работе с электронным документооборотом ещё до открытия магазина и вне зависимости от того, будете ли торговать маркированными товарами. Рано или поздно маркировать придется почти все.

-2

Спасибо, что дочитали до конца! Все продукты для старта продуктового магазина находятся по ссылке. Ставьте лайки и подписывайтесь на блог — стараемся для вас.