Здравствуйте, дорогие читатели!
Меня зовут Кеслер Илона, я — Директор по маркетингу Первого ОФД. Здесь я делюсь своей и экспертизой компании в части открытия бизнеса в разных нишах. Сегодня расскажу о том, какое оборудование, действительно, нужно закупать для открытия продуктового магазина, а какое только увеличит расходы
Пару слов о Первом ОФД
Мы помогаем предпринимателям закрывать под ключ задачи, связанные с кассами, товарным учетом, аналитикой, электронным документооборотом, обязательной маркировкой.
Но основной наш продукт - это сервис передачи фискальных данных (ОФД).
Данные, с которыми работает ОФД, охватывают всю информацию о продажах, произведенных через кассы и отраженных в кассовых чеках.
Первый ОФД ежедневно передает в ФНС более 30 млн. чеков с 495 000 касс из торговых точек по всей России.
Таким образом наша аналитика основана на 20% всех продаж российского ритейла (включая Крым).
Эти данные мы используем в обезличенном виде для анализа потребительского поведения и определения трендов покупок во всех товарных категориях.
Накопленная аналитика и большой опыт работы с ритейлерами разных товарных категорий дают нам достаточную экспертизу, которой мы готовы делиться с предпринимателями, в том числе начинающими.
В связи с этим Первый ОФД запустил спецпроект: серию статей, полезных для тех, кто открывает бизнес в разных нишах ритейла.
-
Оборудование для продуктового магазина
Перед открытием продуктового магазина важно закупить необходимое оборудование, которое обеспечит правильное хранение и продажу товаров.
Что вам потребуется?
- Торговое оборудование: стеллажи, прилавки, холодильники, морозильные камеры, освещение для витрин;
- Прикассовое оборудование: онлайн-касса, компьютер или ноутбук по необходимости, весы, денежный ящик, дисплей покупателя, POS-монитор, клавиатура, сканеры штрих-кодов.
Маркировка товаров — стоит ли бояться?
В России введена система обязательной маркировки товаров через госсистему «Честный ЗНАК». Главный нюанс — основная часть продуктовой корзины состоит из товаров, которые подлежат маркировке. Если коротко, без этой системы вы не сможете легально торговать.
В 2024 году маркировка обязательна для следующих категорий продуктов:
- Молочная продукция
- Растительное молоко
- Соки и другие безалкогольные напитки
- Консервы
До 1 июня 2025 года будет введен поэкземплярный учет для всех видов молочной продукции со сроком хранения более 40 дней.
При работе с маркированными товарами используйте сканеры штрих-кодов на каждом рабочем месте кассира и на месте приемки товара. Главное — правильно настроить онлайн-кассы, сопутствующие кассовые сервисы и процесс передачи информации в соответствующие органы.
Маркировка товаров — требования
Процесс маркировки выглядит так:
1. В первую очередь производитель по запросу получает уникальные коды системы «Честный знак» и наносит их на все товары;
2. После или во время отгрузки товаров производитель отправляет универсальный передаточный документ (УПД) с помощью электронного документооборота (ЭДО);
3. При получении товара от производителя ритейлер дополнительно сверяет все коды и отправляет их в систему маркировки через ЭДО;
4. Перед оплатой товара покупателем кассир сканирует код маркировки. Данные о сканировании передаются в систему «Честный знак» через Оператора фискальных данных (ОФД).
Конечно, с «Честным знаком» появилось больше контроля, поэтому соответствующие органы могут спокойно отследить, откуда появился товар, где он сейчас находится и насколько он легален.
Ответственность за нарушение правил маркировки:
Если вы не соблюдаете правила маркировки и продаете товары с неправильными или поврежденными кодами, вас может ждать административная или даже уголовная ответственность. Сейчас любой покупатель может сообщить о нарушениях через приложение «Честный знак».
Переход на ЭДО становится необходимым условием для работы с маркированными товарами. Ритейлеры не смогут выполнить требования по маркировке без использования ЭДО, поскольку именно через него передаются коды маркировки. Извиняюсь за тавтологию, но главное, что нужно усвоить — если вы собираетесь развивать свой продуктовый магазин, вам необходимо перейти на электронный документооборот.
ФНС планирует перевести в электронную форму большую часть документов к концу 2024 года — 95% счетов-фактур и 70% товарных и транспортных накладных. От себя рекомендую задуматься о работе с электронным документооборотом ещё до открытия магазина и вне зависимости от того, будете ли торговать маркированными товарами. Рано или поздно маркировать придется почти все.
Спасибо, что дочитали до конца! Все продукты для старта продуктового магазина находятся по ссылке. Ставьте лайки и подписывайтесь на блог — стараемся для вас.