Найти в Дзене
Сельский учитель

Без меня меня женили. Зачем нам Министерство просвещения, если есть депутаты Госдумы

Оглавление

Вы наверняка слышали выражение «Без меня меня женили», которой можно сегодня охарактеризовать российское образование. Дело в том, что сегодня, как учить, чему учить и в какое время решают депутаты Госдумы. Тогда напрашивается вопрос, а зачем нам Министерство просвещения РФ?

Давайте рассмотрим несколько примеров и решим, стоит ли нам всё-таки жениться или нет.

Без меня меня женили
Без меня меня женили

Бесконечное школьное расписание

Самой большой претензией с моей стороны, можно назвать раздутое школьное расписание за последние 2 года. И здесь надо напомнить, что по правилам СанПиН ребёнок должен находиться в школе определённое количество времени или посетить какое-то количество уроков. Таким образом, нельзя добавлять каждый год новые предметы в учебный план.

Что происходит в жизни? Депутаты с лёгкостью могут решить, какой предмет стоит добавить, а какой убрать из школьного расписания. И речь идёт не только про курсы или внеурочную деятельность. Если вы заглянете в электронный дневник своего ребёнка за последние 2 года, то заметите, что появилась «Проектная деятельность», «Разговоры о важном» или «Россия – мои горизонты». В этом году добавится «Семьеведение», где-то в расписании стоит «Финансовая грамотность» и так далее и так далее.

Но здесь надо понимать, что если один предмет в строчке расписания добавляется, то один надо точно убирать. В противном случае мы не сможем выполнить нормы СанПиН.

Но разве это кого-то останавливало? Подходит празднование годовщины с первого полёта человека в космос, а давайте вернём Астрономию. Или, надо повысить рождаемость и сохранить брак, давайте вернём «Семьеведение». Хотя в СССР такая дисциплина называлась «Этика и психология семейной жизни».

Старый добрый труд

Вспомните, как принимали решение о возвращении труда в школы. С одной стороны, депутаты хотят, чтобы дети росли настоящими гражданами своей страны, а с другой – никто не может заставить мыть пол в школе. Но на субботник теперь согласие от родителей приносить необязательно. Вернули название, при этом оставили уже старое название. Теперь у выпускников 2025 года в аттестате будет написано Труд (Технология).

При этом нет новых учебников, материальная база практически отсутствует. Например, в нашей сельской школе нет станков, швейных машинок, кухни, 3D-принтеров и так далее. А ведь привычку изучать новый материал по учебнику или видеоурокам быстро входит в нашу жизнь.

С одной стороны – всех всё устраивает, оценки в журнал выставляются, темы проходят, а практику можно и по видеоурокам изучать. С другой – зачем нам такой формальный «труд»? А ведь это очень интересный предмет и есть, безусловно, школы, где дети ходят на него с большим удовольствием.

Но если мы говорим о массовой школе, то этого не происходит. Например, на сегодняшний день многие учителя технологии проходят дистанционные курсы по повышению своей квалификации. Получат свои заветные сертификаты, вернутся в школы и поймут, что в теории всё было красиво, но на деле реализовать все идеи без тех же станков и конструкторов по робототехнике невозможно.

Найдутся те, кто проявит солдатскую смекалку и найдут выход из ситуации. Но зачем постоянно придумывать какие-то костыли, если можно сделать один раз и желательно хорошо.

Бесконечные идеи депутатов

И разброс идей, которые предлагают депутаты Госдумы, иногда поражает. Здесь можно вспомнить нерабочие законы про мобильные телефоны или уменьшение документооборота. Одни предлагают ввести в школах группы учебной взаимопомощи, другие – уроки целомудрия, третьи – новый урок «Моё здоровье».

И хочу сказать, что не все идеи стоит сразу «выкинуть в топку». Есть здравые идеи, но которые следуют реализовать либо при хорошей финансовой поддержке от государства, либо внести все идеи в существующие дисциплины, а не растягивать до невозможности школьное расписание.

А махать палочкой и говорить о том, как нам жить и чему учить, я уверен, смогут многие из нас. «Возьмите нас в депутаты!».

Можно еще вспомнить слова Володина, перед назначением нашего министра, который прямо указал, что все сегодня делается только Владимиром Путиным. «Президент держит на отдельном контроле и реализуется, например, программа по капитальному ремонту, а у нас получается — всё то, что делает президент, записываем себе в багаж. А то, что вы должны делать?».

В любом случае работать с тем, что ещё придумают наши депутаты Госдумы, придётся нам, учителям. Поэтому хочется пожелать всем терпения и удачи в новом учебном году.

Пишите в комментариях, какие самые безумные идеи вы слышали от депутатов в сфере образования, и какие изменения в школах вы действительно ждёте от законотворцев.

Вы меня очень поддержите, если напишете комментарий и подпишетесь на мой канал.